пятница, 05 августа 2016 00:55

На передовой не хватает солдат
2

— В зоне АТО не хватает людей. Боевые части укомплектованы процентов на 60. Местами недостает солдат на блокпостах, возле пулеметов. И это при том, что не демобилизовали шестую волну. В августе-сентябре домой вернутся еще несколько тысяч, — говорит военный эксперт 47-летний Юрий Касьянов.

Уволенных мобилизованных заменят контрактники, говорят в Минобороны. В 2016-м контракт с Вооруженными силами заключили 43 тыс. человек. С начала июля — 6 тыс. солдат и сержантов и 760 офицеров.

— Эти цифры ни о чем говорят, — убеждает Касьянов. — Министерство обороны считает всех контрактников подряд. Тех, что в тылу, на флоте, в штабах. Ежегодно определенное количество людей увольняется и приходит. В действительности сейчас по контракту в зоне АТО служат не больше 20 тысяч людей. Этого мало даже для поддержания обороны на нескольких направлениях. А чтобы удерживать такой большой участок фронта (почти 450 км. — ГПУ) — тем более. Нужно учитывать ротацию, усталость, болезни. Для окопной войны необходимо в десятки раз больше. Вспомните опыт Первой мировой. Переход на контрактную армию оправдывает себя частично. В Вооруженные силы идут исключительно за деньгами те, кто не нашел себя в гражданской жизни. Это не очень профессиональные люди.

Ситуация на фронте обострилась. Мы — на пороге масштабного наступления России. Противник подтянул резервы, накопил боеприпасы, разместил бронетехнику ближе к передовой. В больницах создают места для раненых, пополняют запасы обезболивающих и противошоковых препаратов.

Военный эксперт из Луганска 44-летний Дмитрий Снегирев успокаивает. Мол, ситуация сейчас в пользуУкраины.

— В зоне АТО боевиков — 35 тысяч, украинских военных — около 70 тысяч, — объясняет. — Их достаточно даже для наступательных действий. Контрактная служба создала выгодные условия. Воевать идут те, кто хочет, а не мобилизованные по принуждению. Количество желающих защищать родину растет. Контрактники не сидят в тылу. Иначе зачем государству платить им деньги? С контрактниками правонарушений в зоне АТО стало меньше, как и случаев мародерства и "отжимов". Контрактник знает, куда и зачем он пришел, лучше подготовлен. В отличие от мобилизованных, которые выстреляли на полигоне рожок патронов и поехали на передовую.

Россия не пойдет в масштабное наступление, убеждает.

— На фронте длится позиционная окопная война. В ближайшее время изменений не будет. Россия направляет усилия на дестабилизацию в Евросоюзе, хочет избавиться от санкций. Не будет наступать, потому что даже оккупированные территории не может проглотить. Теперешнее обострение связано с переговорами в Минске относительно линии отведения войск. Украина настаивает на линии состоянием на сентябрь 2014 года. Россия против, потому что тогда ей придется отдать Дебальцево и Донецкий аэропорт.

— В этом году демобилизовали четвертую и пятую волны — десятки тысяч людей. Контрактников пришло меньше, — говорит бывший заместитель начальника Генштаба 63-летний Игорь Романенко. — Однако на уровне тактических боевых действий, обострений, как сейчас, людей на передовой достаточно. Даже для того, чтобы захватывать выгодные высоты. Ту же промзону в Авдеевке или новые позиции под Зайцевым. Если же россияне развернут полномасштабное наступление, то нас не спасет частичная мобилизация. Объявят военное положение и общую мобилизацию. Резервы есть.

Командиры частей берут на контракт не всех, кого присылают военкоматы. Из 10 отбирают трех. Борются за качество. Не хотят работать с "аватарами" (алкоголиками. — ГПУ). Потому что с ними одни хлопоты.

Сейчас вы читаете новость «На передовой не хватает солдат». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі