— 99 процентов выходят отсюда со словами: "Я не читал, но книжка очень хорошая", — рассказывает журналист Николай Савельев, 46 лет. Он пришел на презентацию произведения 59-летнего Сергея Германа "ВМХ: повесть о велосипеде без седла" во Львове.
Сергей — муж советника президента Анны Герман, 52 года. Напечатал повесть во львовском издательстве "Пирамида". Презентацию проводит в актовом зале Пороховой башни. Помещение не отапливается. Собравшиеся кутаются в теплую одежду, фукают на руки.
— Первым читателем была моя жена, — говорит директор "Пирамиды" 45-летний Василий Гутковский. — Говорит: "Василий, это книжка о тебе".
Автор выступает меньше 2 минут. Одет в серый костюм, вокруг шеи длинный шарф. О содержании книги не говорит. Говорит лишь, что события происходят в 2004–2005 годах во Львове и Киеве, в период Майдана. В аннотации отмечено, что главный персонаж — мужчина, который сделал успешную карьеру. А теперь достиг пика одиночества.
— Книга — это такое, — вздыхает автор. — А вот встретиться при нормальной возможности удается редко. Перед тем как нести в издательство, показал произведение трем людям. Кто автор, не говорил. Все сказали, что такая книжка имеет право на существование.
— Будет продолжение? — спрашивают из зала.
— Лучше спеть одну лебединую песню, чем растягивать это на арию, — отмахивается Сергей Герман. — Думаю, человечество ничего не потеряет без моих книг.
65-летний Юрий Гресько принес на презентацию номер львовской газеты "Ратуша" от 19 августа 1991 года — день, когда в Москве произошел переворот. На первой колонке напечатано: "Не исключено, что вы читаете последний номер газеты". "Ратушу" тогда редактировал Сергей Герман.
— У нас с Сергеем общее хобби, альпинизм, — рассказывает Гресько. — За какую бы вершину он не брался, все покорял. Так мы и на пик Ленина зашли (7134 м. — "ГПУ"), и на пик Кольцова, и на другие. Поэтому знаю: раз взялся что-то писать, значит, что-то в этой стране сдвинулось.
Для собравшихся накрывают шведский стол. Пока все разливают водку и едят бутерброды, автор подписывает книжки. Их продают по 45 грн. Герман долго думает над тем, что написать.
— Давай скорее, — подгоняет его жена. Наблюдала за презентацией с первого ряда.
— Уже иду, — отвечает тот. На остальных экземплярах наскоро ставит подпись.
Комментарии