"Эти автобусы наполняли мешками с песком и сбрасывали с несколькометровой высоты. Не разбилось даже стекло", — рассказывает Елена Муляк, 40 лет, руководитель пресс-службы Львовского автобусного завода. Ведет по цехам завода на ул. Стрыйской во Львове. В них рабочие моют автобусы марки " Нео ЛАЗ" и "СитиЛАЗ".
Предприятие предлагает стране купить их для перевозки пассажиров во время "Евро-2012". Недавно ЛАЗ представил их на крупнейшей автобусной выставке "Бусворд Европа" в бельгийском городе Кортрейк. Городам — участникам чемпионата Евро-2012 нужно в общем 1200 автобусов. 800 из них должны быть комфортабельными.
Елена Муляк говорит, что в автобусах сертифицированы все детали и агрегаты: двигатель, металл, даже краска. Необходимые трубы экспортируют из Швеции и Германии, потому что в Украине нет металла необходимой прочности.
Желтый "СитиЛАЗ" — 12-метровый пассажирский автобус на 120 мест. В его салоне просторно, пластиковые кресла обшиты синей тканью. Стоит машина — 1 млн 600 тыс. грн.
Голубой "Нео ЛАЗ" с 51 местом рассчитан для туристических перевозок. Во время "Евро" на нем будут ездить гости города. Оборудован климат-контролем, ауди о-, видеосистемой, холодильником, кофеваркой, туалетом. Стоит 2 млн грн.
— Конструкторское бюро ЛАЗа впервые в Украине разработало транспорт по европейским стандартам. Это низкий уровень пола, места для инвалидов, откидной трап, улучшенный дизайн. Похожие выпускают в Германии или на заводе "Скания". Двигатель отвечает стандартам Евро-5, комплектация от лучших производителей — корпораций МАН и "Мерседес". Просчитана ширина автобуса, расстояние между сиденьями, даже цвет перил соответствует нормам.
Львовские конструкторы последние годы стажировались за рубежом. ЛАЗ надеется на участие в тендерах других стран.
— Украинский рынок не может использовать то, что мы предлагаем. Поэтому ориентируемся на Евросоюз, в частности, на Венгрию и Румынию. Украинские туристы уже видят отечественные троллейбусы — в Болгарии.
9 ноября ЛАЗ продал Львову два автобуса -"гармошки". На маршруте N5 они осуществляют социальные рейсы. Один автобус замещает восемь маршруток, вмещает 210 пассажиров, за смену перевозит 2 тыс. человек. Стоит 2 млн 300 тыс. грн.
— Проезд в нем — гривня, для студентов — 50 копеек, пенсионеров возят бесплатно. За месяц львовяне экономят 150 тысяч. В Киеве ездят 140 львовских автобусов.
Комментарии
3