четверг, 12 апреля 2012 00:45

Литвин приехал на похороны однопартийца с тремя телохранителями

Автор: фото: Юрий Сапожников
 

Во вторник, 10 апреля, около 11.00 у ворот Киево-Печерской лавры в столице стоят шесть охранников.

- Нужно срочно найти, чья это машина. Или убрать ее отсюда, - говорит один из них. Подносит руку ко рту, говорит в микрофон в рукаве. Просит выяснить, кому принадлежит "лада" с номерами АА1509МІ. - Нужно ее убрать, и еще "Митсубиси Аутлендер".

Через час там должен припарковаться спикер Верховной Рады Владимир Литвин. В Трапезной церкви лавры будут отпевать нардепа из Народной партии 51-летнего Игоря Головченко. Он внезапно умер в бассейне фитнес-центра "5-й элемент" в субботу. У него было больное сердце. Во время плавания начался приступ.

Во дворе лавры в этот день открылась Пасхальная ярмарка. Посетители фотографируют 2-метровое яйцо, обклеенное розами.

Трапезная церковь на реконструкции, обшита плотным целлофаном. Сверху почти на куполе рабочие стучат молотками. У входа женщина в платке минут 15 подметает лестницу. Говорит, сверху летит мусор. Один из охранников, дежуривших на улице, находит прораба. Тот приказывает строителям прекратить работы и слезть.

В храме готовятся к отпеванию. Работник лавры тащит из центра зала в угол престол с иконой. Посредине ставят две скамьи, на которые поставят гроб.

- Мы познакомились в комитете, там вместе работали, - говорит депутат-"бютовец" 52-летний Анатолий Семинога. - В работе был очень активен, хотя знал, что болен.

Около 12.00 заносят гроб. В храм заходят дочь 27-летняя Дарья Головченко и жена Анастасия. Ее поддерживают под руки двое мужчин. Становятся около гроба.

- У Игоря братьев нет, он один, - шепотом переговариваются две женщины.

На службе около сотни человек, держат букеты роз или гвоздик. Пришли однопартийцы-нардепы 65-летний Василий Шпак, Николай Шершун, 60 лет, Николай Деркач, 62 года, и 65-летняя Екатерина Ващук. Им раздают по платку и свече.

- Мы знакомы с Игорем с 1978-го, вместе на философском учились в Киевское университете, - рассказывает однокурсник Игоря. Не называется. Он с бородой, в джинсах и такой же куртке. - Три года тому назад праздновали 25-летие выпуска, - у него краснеют глаза. Отворачивается. - Игорь никогда не жаловался на здоровье. И курил на встрече, как паровоз. Да мы все курили, пили. В последний раз виделись с Игорем в прошлом году около лавры.

В Трапезную периодически входят иностранцы с фотоаппаратами.

- У него две дочки. Старшая - от первого брака, сейчас в декрете. А младшей Екатерине 1,5 года, - говорит 49-летняя Лариса Лебеденко, знакомая покойного.

За 5 мин. до завершения отпевания в храм входит 55-летний Владимир Литвин с букетом красных роз. Спереди и позади шагают трое телохранителей.

Всех приглашают на похороны в город Кагарлык на Киевщине. Спикер туда не едет.

- Игорь хотел, чтобы его там похоронили. Вторая жена у него родом оттуда, - уточняет Лариса Лебеденко. - Мы знали, что у него больное сердце. 10 лет тому назад делали операцию на сосудах. На рыбалку вместе ездили. Раньше серьезно занимался бизнесом. Потом пошел в Раду. Жил на Нивках. Рядом озера есть, так даже зимой купался. В бассейн ходил три-четыре раза в месяц. Хорошо выглядел, в последнее время похудел. Говорят, скорая приехала через 20 минут, но было поздно.

Автомобиль-катафалк, автобус и два десятка автомобилей в сопровождении Госавтоинспекции едут на городское кладбище Кагарлыка. Около забора дежурят милиционеры. Могила неподалеку от центрального входа, там ставят гроб. О покойном 5 мин. говорит однопартиец-нардеп 50-летний Игорь Шаров. За ним мужчина средних лет копает яму.

- Я с Игорем познакомился 10 лет назад, - говорит отец Павел, который отправляет службу на кладбище. - Он был очень набожным человеком. Прислуживал мне за алтарем, подавал свечи и кадило. В последний раз виделись на Благовещение, это в субботу утром. Оставил у меня свой поминальник. Обещал прийти в воскресенье. А вечером его не стало.

Игорь Головченко родом с Полтавщины. До 1990 года преподавал в Полтавском кооперативном институте, теперь - Университет экономики и торговли.

- Его лекции студенты просто обожали. Философию читал не по советским догмам, был новатором. Первым организовал дискуссии, соревнование разных точек зрения. По философии и социологии у него была лучше библиотека, чем в университете, - рассказывает 55-летний Алексей Нестуля, ректор университета. - Он был амбициозным человеком, мечтал об ученых степенях, кандидатской.

Отец забрал Игоря на электромеханический завод.

- Борис Иванович ушел к другой женщине, когда Игорь был студентом. Но о сыне заботился. На заводе Головченко фактически стали правой и левой рукой генерального директора. Отец - заместителем по производству, сын налаживал контакты с заграницей, - рассказывает 81-летний Георгий Попков, бывший директор Полтавского электромеханического завода. - Потом Игорь захотел открыть свой бизнес, выехал в Одессу. Он будто повторил судьбу отца. Тот тоже умер молодым - сначала инсульт, потом закупорка сосудов. Игорь, как и отец, оставил жену с ребенком. Жил в гражданском браке с другой женщиной. Но о старшей дочери заботился. Она училась в Киеве, жила около отца. С Игорем говорил по телефону полтора месяца тому. Он никогда не хвастал, что народный депутат. Говорил, маме собирается купить новую квартиру.

Сейчас вы читаете новость «Литвин приехал на похороны однопартийца с тремя телохранителями». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

9

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі