вторник, 29 сентября 2015 07:15

"Имел четыре ноутбука и восемь телефонов. Мобильные менял каждый месяц"

— За два года я взяла семь кредитов. Одежда не вмещается в шкаф. Но устоять перед новым платьем не могу. Вижу и покупаю. Это поднимает настроение на 1–2 часа. Дома сижу и плачу. Возвращать назад стыдно. Вешаю в шкаф и продолжаю жить в долг, — рассказывает киевлянка 28-летняя Анна Селезнева.

Она шопоголик. Тратит почти все деньги на одежду, обувь, аксессуары. Чтобы избавиться от зависимости, пришла на курсы анонимных шопоголиков. Их в столице устраивают психологи.

— Я признаю, что заболела. У меня ломка перед каждой покупкой. Выйти из магазина с пустыми руками не могу, — говорит Анна. — Хуже всего во время распродаж. За август я купила четыре купальника, хотя в этом году не была на море. На Гидропарк с друзьями выбралась в сентябре. Было холодно, даже не раздевалась.

За прошлую неделю купила два платья по 800 гривен и джинсы за 1,5 тысячи А я зарабатываю 4 тысячи в месяц. Зарплата за август еще не пришла, а ее уже нужно за долги отдать. На выходных купила десятую пару солнцезащитных очков, потому что их продавали за полцены. Сестра уже трижды возвращала купленные мной вещи в магазин.

— С мужем развелись в январе. Понятие "семейный бюджет" у Ярослава отсутствует. Он тратил больше, чем мог заработать, — рассказывает киевлянка 31-летняя Наталья Возняк.

На курсы пришла, чтобы поделиться опытом.

— Ярослав имел четыре ноутбука и восемь телефонов. Менял каждый месяц, за полцены продавал. Поиграется, похвастается и теряет интерес. Когда не имел денег на покупку, закладывал телефон в ломбард. Выкупал назад за мои деньги. Насобирать на новые окна в квартиру не могли. Не хватало на одежду и продукты. Деньги дома держать боялась. Я пробовала забирать у него зарплату, тогда он брал кредит. Заложил в банке нашу машину. Водила к психологу, но сеанс Ярик сорвал. Когда выскочил за двери, психолог мне посоветовала отобрать у него паспорт. Без него не сможет взять кредит.

— Муж называет меня транжирой. Запретил родственникам одалживать мне деньги, — говорит 49-летняя Ирина Карпова. На курсы принесла четыре чашки из разных сервизов, которые купила летом.

— Зарплаты не хватает. Один кредит закрываю, второй беру. Люблю покупать посуду. В понедельник за 300 гривен купила шесть чашек. Во вторник бежала с работы, а в магазине еще одна акция: три чашки за 100 гривен. Я их тоже забрала. В четверг муж дал 700 гривен на коммуналку. Утром не заплатила, потому что в банке была очередь. С подругой пошли в "Ашан". Она покупала продукты, а я выбрала новые суповые тарелки, хотя дома их 20. Еще взяла кастрюлю, потому что продавали со скидкой. Муж сердится. До зарплаты две недели, а у нас осталось 1000 гривен.

Половина украинцев больна ониоманией

— Ониомания — это болезнь XXI века, которую имеет половина украинцев, — говорит киевский психолог 50-летняя Валентина Домская. — Не обязательно быть помешанным на одежде. Сейчас остро ощущается продуктовый шопоголизм. Люди стали зависимыми от рекламы и акций. Многих не останавливает даже пустой бумажник. Появилась привычка жить в кредит. От скачков цен стали параноиками, поэтому покупают все впрок. Для людей в депрессии покупки становятся маленькой радостью. Из-за мужа или жены-мота распадаются семьи. Шоппинг дает большее удовольствие, чем секс. Это расстройство психики, люди теряют чувство меры. Если у них отобрать деньги или запретить переступать порог магазина, впадают в депрессию, становятся агрессивными.

Сейчас вы читаете новость «"Имел четыре ноутбука и восемь телефонов. Мобильные менял каждый месяц"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі