— У нас склады были забиты крупами, гречкой, сахаром. Но было указание — не выставлять, — говорит Оксана, администратор зала винницкого магазина. — Сети знали о поднятии цен за несколько недель. Закупали все в больших количествах. За день до скачка доллара начали выставлять продукты под видом акций, будто бы здесь низкая цена. Хоть в магазине рядом та же крупа была дешевле.
Последним шагом для нагнетания ажиотажа стало ограничение количества:
— Это всегда срабатывает. Если написать "Пять пакетов сахара в одни руки", то до вечера разгребут весь. Такие эксперименты мы проводили и раньше. Когда-то перестали люди покупать бананы. Написали, что можно взять не больше килограмма, и спустили цену на несколько копеек. До вечера разгребли. Но злоупотреблять этим нельзя. Если проверка из центрального отделения нагрянет, могут выгнать с работы.
Под видом акций магазины распродавали залежалые продукты — срок годности которых заканчивается через несколько месяцев.
— Дорогие итальянские макароны продавали с рыбными консервами, вроде бы за полцены. В действительности покупатель оплачивал полную стоимость и макарон, и консервы. Люди не смотрели, что вместе оно стоит столько же, как и по отдельности.
Разобрали крупы, которые лежали годами: чечевицу, кус-кус, пшено, кукурузную. Сейчас начали выставлять товар, закупленный по старой цене. Но уже дороже на 5–15 гривен.
Комментарии