Развращенный рождественскими блюдами организм уже и сам не знает, чем бы ему полакомиться. В морозилке килограмм мороженого отдыхает, а дети воротят носа. А мой нос воротится в сторону открытой форточки. Хочу на улицу, но заболела. Меня утешают:
— Это же пародия, а не зима!
Все равно становлюсь на подоконник, нюхаю утренний воздух, и меня осеняет. Иду жарить перловку.
— Ура! Ты делаешь свинячью еду! — радуется младший.
Жареная перловка — особое лакомства. Когда мне было лет 10, как раз после Рождества бабуся готовила это странное варево. Оказалось, что жареной крупой она лечит свиней, когда у них, извините, "диарея". Я спросила, можно ли и мне попробовать.
— Только посоли, потому что живот заболит, — ответила бабка и сыпнула перловку мне в варежку.
Только посоли, потому что живот заболит
Ела на улице. Подсолены растрескавшиеся перловинки оказались вкуснее любимого арахиса. Я так "подсела" на перловку, что следующим летом, собираясь с родителями на море, нажарила целых два килограмма. Правда, мама запретила ее брать. Сказала, что я опозорюсь и буду удивлять людей. Я обиделась и оставила крупу на балконе в коробке. А когда вернулась, коробка была изодранная и пустая: с лакомствами управились голуби.
Я до сих пор изредка готовлю этот деликатес. С годами перловка нравится еще сильнее. В детстве она пахла только сама собой. А теперь, если закрыть глаза, к ней примешиваются другие запахи из того далекого дня дегустации. Это и хрустящие квашеные яблоки из погреба, и жареная картошка с красивыми пластами простокваши в кварте. Даже запах от кучи навоза под огородом вспоминается с приятностью, потому что мороз все запахи облагораживает.
Вот ем себе по перловинке, макая палец в солонку, и радуюсь, а муж иронизирует относительно свинячей еды. Пусть себе. Зато я единственная в мире ем это эксклюзивное лакомство. И мне пахнет настоящей зимой.
Комментарии
3