четверг, 28 июля 2016 09:05

Юпитер мог стать второй звездой в нашей системе - ученые

Большое красное пятно на Юпитере - гигантский ураган, втрое превышающий диаметр Земли, имеет экстремально высокую температуру и сам по себе производит жар.

Об этом узнали ученые из американо-британской команды исследователей, использующих инфракрасный телескоп на Гавайских островах, передает "BBC News".

Результаты своих исследований они опубликовали в журнале Nature. По их данным, температура известного красного пятна на поверхности газового гиганта превышает 1500° Цельсия.

Такие экстремальные температуры на этом участке поверхности Юпитера не могли сложиться только благодаря Солнцу. Ученые считают, что атмосфера газовой планеты производит тепло за счет бурных химических реакций.

Это явление - очередное подтверждение того, что на рассвете формирования солнечной системы Юпитер мог стать второй звездой, спутником Солнца, но при определенных обстоятельствах стал лишь крупнейшим газовым гигантом системы.