четверг, 24 марта 2016 11:15

NASA впервые опубликовало видео взрыва звезды

Исследователи NASA впервые зафиксировали на видео взрыв звезды. Он спровоцировал вспышку в 130 раз ярче нашего Солнца. Видео опубликовано на канале nasa's Ames Research Center на YouTube.

Взорвалась звезда KSN 2011d, расположена на расстоянии 1,2 млн световых лет от Земли и размерами в 500 раз больше Солнца.

Астрономы зафиксировали взрыв с помощью космического телескопа Кеплер. Явление длится всего несколько минут, поэтому его трудно отследить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Астрономы сфотографировали самую одинокую галактику в созвездии Кита

В 2011 году Kepler обнаружил 2 взрыва звезд supernova. Сперва зафиксирован взрыв красного сверхгиганта KSN 2011d, который в 500 раз больше, в 20 тыс. раз ярче Солнца и расположен на расстоянии 1,2 млрд световых лет от Земли. Вскоре обнаружен взрыв звезды KSN 2011a, которая в 300 раз больше Солнца и расположена на расстоянии 700 млн световых лет от Земли.

Сообщается, что взрывы происходили под действием гравитации после того, как у светила закончилось термоядерное топливо. Этот процесс сопровождается образованием плотного ядра и сбросом в окружающее пространство его оболочки.

Напомним, телескоп Hubble обнаружил девять звезд-монстров, каждая из которых тяжелее Солнца более чем в 100 раз.

Сейчас вы читаете новость «NASA впервые опубликовало видео взрыва звезды». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua