четверг, 22 декабря 2016 16:06

2017 год: как увеличить продажи в 20 раз?

  Сергей Рудюк
Сергей Рудюк

Сергей Рудюк. СЕО сети магазинов СКАЙ и интернет-магазина skay.ua

1. Как долго вы занимаетесь бизнесом?

Всё началось в 2004 году. Небольшой магазинчик на радиорынке, и два сотрудника – я и моя жена. Получается, у нас был семейный бизнес, именно это привлекало много клиентов. Люди шли к нам, как к друзьям. Мы консультировали, советовали, помогали, и, конечно же, продавали.

В период с 2001 по 2004 годы, на рынке продавались исключительно телефоны бывшие в употреблении, а найти подходящий аксессуар к ним – настоящая редкость. Но, несмотря на это, мы работали честно, тогда и был заложен фундамент Скай, основанный на общем доверии.

2. Как развивалась ваша компания?

Период с 2004 по 2008 год был сложным и одновременно ключевым для нашей компании. Кризис 2008 года,как ни странно, стал толчком для развития Скай.

Рынок был растущий, спрос превышал предложение. Повторюсь, техника б/у была ключевым товаром, выделиться из общей массы было достаточно сложно.

Но мы продолжали работать, и делали это честно, прозрачно, часто, мы предоставляли гарантию на технику в ущерб себе. В то время, такой подход был необычен, он стал ключевым для нас, благодаря чему, Скай продолжал расти.

В результате, к завершению 2008 года, компания Скай это пять магазинов, продающий сайт skay.ua, сорок сплоченных сотрудников и продажи по всей Украине. И в этот момент кризис 2008 года настиг нас. Мы ощутили на себе наполненность рынка, рост прекратился, вся прибыль уходила на расходы. Это было ожидаемо, любая компания неизбежно проходит через подобное.

  Магазин Скай
Магазин Скай

Я понял, надо что-то менять. Кризис подтолкнул меня к глобальным изменениям. Потребность в расширении развитии вышла на первый план. Я начал учиться, посещать тренинги, искать инструменты управления. Я изучал новую информацию о найме, финансах, организующих схемах, администрировании и управлении.

Объем изученных данных был очень большой, а изменения незначительные. Я продолжал искать дальше. В постоянном процессе проб и ошибок, я познакомился с инновационной моделью управления. В ней говорилось о руководстве компанией с помощью игр и традиций. В таком подходе я нашел свое вдохновение, потому что, он совпадал с моим видением организации бизнеса, и тем, что я люблю делать – создавать команду и объединять людей для достижения общей цели, миссии.

Я загорелся этой моделью, и мы внедрили её в компании. Результат был невероятный – в некоторых областях показатели увеличились в несколько раз, только за один квартал.

3. Расскажите подробнее о вашей технологии управления и её результатах

Чтобы начать коллективную игру, вовлечь всех сотрудников, необходимо выбрать интересный приз. На совещании руководителей мы серьезно подходим к данному выбору. Призом может стать дорогой продуктивный тренинг, от лучших специалистов разных областей, коллективный поход на концерт, совместная туристическая поездка, экстремальные курсы командообразования и другие мероприятия, объединяющие общие интересы.

Цель приза – вовлечь в работу абсолютно всех сотрудников, он должен нравится всем, и быть отличной мотивацией к действиям. Выбор приза – один из ключевых моментов игры.

Приз необходимо заработать, а значит продать товаров сверх нормы. С этой целью, отдел продаж предоставляет нам список продуктов, прибыль от которых мы тратим на приз. Сотрудники вовлекаются в процесс продаж, их мотивация заключается в достижении понятной, интересной и вдохновляющей цели.

Продажа товаров, участвующих в игре, не увеличивает прибыль. Секрет игры в том, что между сотрудниками увеличиваются коммуникации, исходящие звонки, просьбы и обращения за помощью друг к другу, следовательно, это влияет на результат продаж, который видят наши клиенты. Всё это дает колоссальный результат и заряжает энергией всю команду. Так, по некоторым товарным группам, мы получаем увеличение продаж в 10-20 раз.

Традиции – это идея из области корпоративной культуры, командообразования. Поздравления сотрудников с днем рождения, совместное празднование Нового года и проведение тематических корпоративов – вот наши традиции. Главное, чтобы все сотрудники участвовали в подобных мероприятиях, тогда это будет им интересно.

Мы делим обязанности по организации корпоративов между участниками, совместно планируем программу, придумываем дресс-код, и это довольно весело. После таких мероприятий еще несколько месяцев в компании царит великолепное настроение, люди с удовольствием общаются, вспоминают веселые моменты, с удовольствием идут на работу.

Еще одна наша традиция праздновать день рождение компании, когда мы высаживаем деревья и занимаемся совместной благотворительностью. Все это благоприятно влияет на общее настроение в компании и ее коллективную работу.

4.Что бы вы посоветовали руководителям, которые хотят попробовать?

Самое главное в моей технологии управления – освоить инструмент публичного выступления. Я советую каждому руководителю уже сейчас, через "не хочу", начать выступать публично.

  Интернет-магазин skay.ua
Интернет-магазин skay.ua

Начинать можно с небольшой группы людей. Идеальным решением станет выступление на собрании ключевых сотрудников, на котором, вы в любом случае, будете вовлекать их и вдохновлять.

Станьте примером для них и играйте вместе с ними. В этом случае, у вас не будет выбора, хотите вы говорить или нет, вам придется это делать. Тогда ваше общение с коллективом выстроится не на уровне распоряжений и приказов, а как совместная работа.

Главное условие для общей мотивации в игре, это совместное обсуждение и утверждение приза. Здесь и сработает навык публичного выступления. Например, не всем сотрудникам может понравиться приз прыжок с парашютом. В этом случае они не будут бороться за него, и наоборот: кто-то хочет прыжок с парашютом, а призом будет поездка на выставку кошек. Приз должен быть желанным для всех, соответствовать духу и настроению вашей компании.

Результат моей технологии управления – успешная деятельность компании, регулярное расширение, здоровый сплоченный коллектив, на протяжении 12 лет.

Сейчас вы читаете новость «2017 год: как увеличить продажи в 20 раз?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі