четверг, 22 ноября 2012 00:00

Сгорели восемь квартир в центре Киева

- Они специально пытаются скрыть ситуацию. Поэтому внутрь никого не пускают. Вон мой балкон, - показывает на черные окна пятого этажа 28-летний Александр Вертебный.

В среду утром он стоит у столичного дома №3/5 по ул. Мазепы. Накануне в полночь здесь произошел пожар. Выгорело 600 кв. м крыши и, по меньшей мере, восемь квартир на верхних этажах. 5-этажку построили в 1946 году. Все перекрытия деревянные.

Ул. Мазепы начинается около станции метро Арсенальная в центре города. Запах горелого ощущаешь уже при выходе из подземки. Около 10.00 у дома стоит пожарная машина. Подъезды и подходы охраняют милиционеры. Никого не пускают, потому что там в любой момент могут обвалиться потолок и перекрытия.

- Прячьте фотокамеры, я вас через дворик проведу, - закуривает вторую подряд сигарету Александр. - Если бы не моя собачка той-терьер Флеш, я и не знал бы о пожаре. Пёс начал истерически лаять. Я посмотрел в дверной глазок, а там соседи в халатах по лестнице бегут. Выхожу на балкон - пламя высотой метров с 10. Накинул куртку, взял Флеша и побежал. Первая пожарная машина приехала через 20 минут, вторая - через 40. Остальные подтянулись под утро.

Заходим во двор. По дороге Вертебный объясняет, что в его двухкомнатной квартире прописаны четыре человека. Но ночью он был сам. В подъезде спасатели скручивают шланг, сверху водопадом сбегает грязная вода. Поднимаемся по лестнице, перескакиваем через лужи. На каждом этаже по четыре квартиры. Их двери открыты. Мужчины в оранжевых жилетах выносят черные пакеты с мусором. Александр пропускает в свою квартиру.

- Евроремонт сделал в 2009-м, - говорит. Внутри все черное. Стен между комнатами и кухней нет, они выгорели. Диван в гостиной превратился в кучу лохмотьев. Над головой сквозь сгоревшие балки видно небо. Ступаем осторожно. - Здесь телевизор стоял. А это под ногами пианино "Ямаха". Я на диване работал за компьютером, развиваю свой интернет-магазин "МегаШара.ua".

Показывает на хлам вместе с деревянными досками и кирпичом в бывшей спальне.

- Там мой сейф торчит. Я так понимаю, все горело. Сбережения были, не буду говорить сколько. Кто сейчас банкам доверяет. Сегодня на собрании озвучили, что выделят по 10 тысяч гривен компенсации на ремонт. Может, этого хватит тем, кто на первом этаже, где пожарные водой всё залили. А здесь, думаю, в 50 тысяч долларов не уложусь. Такие квартиры в нашем доме сейчас стоят 400-450 тысяч долларов. У меня акустические колонки за 2 тысячи евро были. Системный блок - еще 2 тысячи долларов. Синтезатор - 1200. Паркетная доска хорошая, о ней уже молчу.

Всю ночь Александр провел под домом. 20 грн, которые имел в кармане, потратил на сигареты и йогурт. Больше ничего не ел. Утром всех эвакуированных заселили в гостиницу "Салют". Она в ста метрах от дома.

- На троих давали номер с одной кроватью. Власть ничего толком не сказала. Предложили пожить в Пуще-Водице. Хотя бы приблизительно объяснили, за какое время восстановят наше жильё - месяц или год. Говорят: мы ничего не знаем, звоните диспетчеру ЖЭКа. Но он не в курсе, когда у нас вода исчезает. Разве ж решит вопрос такого масштаба? Это уровень даже не председателя района, а Януковича.

В квартире напротив человек стоит среди руин. Стен и крыши нет. Держит удочки. Говорить не хочет. На четвертом этаже молодая блондинка в коридоре заглядывает на балку, которая едва держится.

- Вы здесь живете? - спрашиваем.

- А че бы я здесь находилась? Ничего говорить не буду.

У 66-летней Галины Верещинской на чердаке была мастерская. Из ее комнаты теперь видны склоны Днепра. Крыши и стен нет.

- Все картины сгорели. Людям хоть что-то компенсируют. А мне ничего, страховка закончилась 10 ноября. Говорят, якобы у кого-то из пятого этажа камин загорелся.

- Пусть удавятся этими 10 тысячами. Так и напишите, - у дома улыбается 68-летняя Алла Высоцкая. На ней фиолетовый берет с большой брошью. - Сын глухой, ничего не слышит. Он инвалид первой группы. Мне надо постоянно улыбаться. Потому что иначе такое будет - ой! Вот и развлекаю, не показываю, что у нас паника, чтобы сын духом не падал. Надо держаться, - говорит весело.

С мужем 71-летним Владимиром и сыном Андреем, 40 лет, проживают на четвертом этаже. У них трёхкомнатная квартира на 93 кв. м. От огня она не пострадала, только залита водой.

Владимир Высоцкий и сын в темных куртках и шапках. Держат пакеты с вещами. Мимо бегают жители нижних этажей - сумки и вещи грузят в микроавтобус.

- Первое время предлагают жить в Пуще-Водице. Маленькие комнатки с удобствами. Организуют питание, - говорит Алле Григорьевне. - У нас все залито водой, с потолка льется река. Я успел вынести теплые вещи, документы, деньги, зимнюю обувь, ноутбук и украшения жены.

К ним подходит сосед лет 60.

- Ну что, Григорьевна?

- Боюсь зайти в хату. Говорят, потолки падали. А у нас люстра шикарная, - отвечает она.

- Вчера у жены было предчувствие, - рассказывает Владимир Высоцкий. Он ведущий научный сотрудник в Институте им. Патона. - Говорила, что плохо чувствует себя. Мы еще фильм перед этим смотрели о конце света и календаре майя. Она говорит: "Или с Украиной, или с нами что-то случится". Мы до сих пор не знаем, что стало причиной пожара. Может, подожгли. 25 лет назад у нас такое же было. Ходили слухи, что дворники, жившие на чердаке, устроили поджог, чтобы получить новое жилье.

На 12.00 среды переехать в Пущу-Водицу согласились пять человек. Остальные будут ночевать у родственников и знакомых.

Сейчас вы читаете новость «Сгорели восемь квартир в центре Киева». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі