вторник, 21 февраля 2017 06:35

"Заметил за собой слежку. Боялся, опять заметут"

 

- Мало того, что отсидел за чужие грехи, так еще до сих пор покоя не дают. К маме участковый ходит. Требует характеристику, как на ранее судимого, - рассказывает 26-летний Сергей Каплунский из Хмельницка. 26 месяцев отсидел в следственном изоляторе за чужое преступление.

В феврале 2010-го местного таксиста дважды ударили ножом в живот и шею. Мужчина выжил. Через пять месяцев по подозрению в нападении задержали Сергея Каплунского.

- Били с утра до обеда, - говорит Каплунский. - Чтобы выжить, пришлось подписать признание. Думал, на суде все развалится. Против меня ничего не имели. Но городской суд вынес приговор - 12,5 года заключения.

Мать Сергея обжаловала приговор. Дело отправили на доследование. Второй суд уменьшил срок до девяти лет. Родственники подали апелляцию. В сентябре 2012-х Каплунского отпустили на подписку о невыезде.

- У Сережи была непогашенная судимость за кражу. Решили, идеальная кандидатура, чтобы преступление повесить. Недели за две до задержания сына приезжали милиционеры. Расспрашивали о нем, - говорит мать Сергея 48-летняя Наталия Каплунская.

- Я продала квартиру, чтобы адвокатов нанять. А те все на стороне милиции играли. Один адвокат мне постоянно говорил, лучше пусть сознается. Меньше дадут, - продолжает Наталия. - Ничего не добилась, а деньги закончились. Не была религиозная, а то пошла в церковь, накупила свечей. Ставила, где видела. Подошла к какой-то иконе и плач: "Если это Сережка, пусть сидит. А если нет, помоги". На следующий день его отпустили.

- Дело так и не закрыли. Я ни осужденный, ни обвиняемый, ни подозреваемый. Квартиры нет, работу потерял, девушка бросила. Заметил за собой слежку. Боялся, опять заметут. Поехал на заработки в Киев. Начался Майдан. После него добровольцем пошел в АТО, - говорит Каплунский.

В прошлом году Сергей подписал контракт с ВСУ. За это время уголовное производство против него несколько раз открывали и отменяли. В последний раз - в мае 2016-го.

Наталия Каплунская подала в суд. Материальный и моральный ущерб, нанесенный Сергею, оценили в 101 тыс. грн.

- Если разделить ту сумму на 26 месяцев, которые сын отсидел, выходит почти 3800 в месяц. Заплатила бы следователю те деньги, пусть за них в СИЗО баланды поест. Он мне в глаза говорил: "Знаю, что это не ваш сын сделал. Но кому-то сидеть надо", - говорит Наталия.

Она подала кассацию. Надеется получить не менее 250 тыс. грн компенсации. За эти деньги хочет приобрести жилье для сына. Иначе будет подавать иск в Европейский суд.

Сейчас вы читаете новость «"Заметил за собой слежку. Боялся, опять заметут"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі