пятница, 08 июня 2012 05:45

Для убийцы милиционера собрали 15 тысяч гривен

Автор: фото: Елена БИЛОЗЕРСКАЯ
 

30 мая Броварской райсуд Киевской области продолжил рассмотрение дела 34-летнего Виталия Запорожца из села Семиполки. В прошлом году 4 сентября он застрелил 37-летнего Николая Симоненко, начальника местного отдела милиции.

На заседание под суд приходят около сотни сторонников Запорожца: односельчане, члены Комитета освобождения политзаключенных, представители объединения "Свобода". В помещении не хватает мест, мужчины садятся на пол. Судья Тамара Михиенкова отказывается принять показания восьмерых очевидцев со стороны защиты. Объявляет перерыв. Люди возмущаются.

- Если в государстве нет справедливого суда, то народ должен сам устанавливать справедливость, - активистка Татьяна Близнюк садится в кресло судьи. Вслед за ней на стол выскакивает Анна Синькова, кричит: "Свободу Запорожцу!".

Милиционеры хватают женщин и выводят из зала. За них заступаются присутствующие мужчины. Правохранители задерживают семерых и везут в райотдел.

Сторонники Виталия Запорожца блокируют дорогу двум милицейским автозакам и белому "Ланосу". Кричат ??"Бандиты, милиция - одна коалиция!". Их разгоняют бойцы спецподразделения "Беркут".

Виталий Запорожец выстрелил в Николая Симоненка, когда милиционер начал его бить, выкрутил руку. Это случилось около кафе "Лелека" на ул. Киевское шоссе в Семиполках. Заведение до сих пор работает. Продавщица, женщина лет 40 в синем переднику, не хочет вспоминать тот день.

- Я покажу, где все было, - из-за стола встает посетительница. Берет велосипед "Аист" и переходит дорогу. - Здесь была дискотека, - показывает на пристройку около кафе. - После убийства ее закрыли. Здесь лежало тело.

По асфальтированной дороге идем на ул. Остерское шоссе, где жил Виталий Запорожец.

- Я не поддерживаю ни Запорожца, ни Симоненка, - говорит женщина. - Но как на второй день сосед рассказал, что участкового завалили, аж перекрестилась. Симоненко заслужил. Не раз было напьется и ходит по селу. Как раз перед смертью стучит мне в калитку. А то уже ночь. Я думала не пускать, но он начал кричать на всю улицу. Пьяный, еле язык волочит. Сел за стол, спрашивает: "Где твой сосед? Он мне нужен уже, идите ищите". Сам голову повесил на руке, глаза закатываются. Начала просить, чтобы шел себе, потому что поздно и никого здесь не найдет. Тот сосед тоже милиционер. Вероятно, Симоненко хотел у него выпить.

У небольшого кирпичного дома Запорожцев растет вишня. Крыльцо - в трещинах, покосившееся. На зеленых воротах приварены кованые тюльпаны. Во дворе три курицы пьют воду из алюминиевых мисок. Справа от дома - хлев, за ним - погреб.

- Простите, что не убрано, - говорит 67-летняя Наталия Запорожец, мать Виталия. - Я болею, да и не до того сейчас. Осталось только немного кур. Свинью продала, корову тоже. Виталий молоко любил, сам ее доил. Собаку расстреляли милиционеры, когда делали обыск.

В доме влажно. Печка в комнате покрыта трещинами. Рядом на столе стоит старый будильник, кипа газет, запакованный кусок твердого сыра, пачка чая.

- Это сын Володя завтра повезет Виталику, - говорит Наталия Яковлевна. - Я не езжу, потому что не могу смотреть, как он в наручниках сидит. Последний раз видела его 3 сентября. Мы на полторы тысячи гривен купили таблеток от туберкулеза. Завезли в Чернигов, где Виталик сидит. Врач не взял: "Не положено". А я же просто хотела для всех тех заключенных передать. Но если Луценко с Юлей ничего не могут сделает, то что мы, простые селяне?

Обыск делали, когда я была в участке. Украли 5 тысяч гривен, футбольные бутсы Виталика. Фотографий было два кулька. Тоже позабирали. Просила вернуть, это же память. Не знаю, увижу ли его живым.

Комната Виталия справа. На диване лежат две исторические книжки.

- Это ребята из "Свободы" передали. Виталик список составил. Просил найти еще Брюса Ли "Путь опережающего кулака" и "Черный совет" Кулиша.

На стене возле дивана висит пара боксерских рукавиц.

- Это тоже Виталика. Еще когда учился в институте в Киеве, то ходил на бокс.

Женщина рассказывает, что Николай Симоненко часто угрожал сыну.

- Все время цеплялся. Раз в селе где-то украли кастрюли. Он звонит Виталику. Говорит: приезжай, будем разбираться. Я взяла телефон, спрашиваю: что за кастрюли, столько можно допекать? Приезжай, говорю, я тебе на чердаке наберу кастрюль, чтобы ты уже успокоился.

Виталий Запорожец был охотником, имел зарегистрированное ружье. Из него и выстрелил в милиционера.

По улице в синих спортивных штанах и майке идет к магазину 44-летний Анатолий Козелецкий.

- Когда услышали выстрел, все выскочили на улицу. Симоненко лежал на дороге. Начали вызывать "скорую". Мы с другом пошли домой. Только легли спать - стук в двери. Открываю - менты. Руки заломили, за низ сжали: "Все, ты уже не будешь мужиком". Заскочили в дом, меня и моего друга вывели на улицу, начали бить. "За Симоненка!" - кричали. Они всех терроризировали. Одному мужчине электрошокер приставили к горлу и включили на полную. У него до сих пор шрам.

На ул. Щорса люди расходятся с базара.

- Сколько село натерпелось того Симоненка, всего не рассказать, - из белого "фольксвагена" выходит 46-летняя Лилия Кучерук. - Однажды шла моя дочь Оля по улицы. К ней подбежали чужие ребята, выхватили телефон и убежали. Аппарат нашли. Она пошла к Симоненко, чтобы отпечатки снял. А он сказал, что снимет отпечатки ее грудей, потому что они у нее большие. Она от стыда не знала куда деваться, прибежала домой. Еще одна история. Не буду называть имени женщины, еще обидеться. Симоненко когда-то пришел к ней домой, приставил пистолет к голове - она от страха под себя сходила. Вот такие пьяные игры у него были. В последний свой вечер Симоненко побил ребят возле игровых автоматов. Знал, что сдачи не дадут. Сразу сказал: одно слово - и будет в кармане наркотик.

Лилия Кучерук ездит на все заседания суда по делу Виталия Запорожца. Сдала 1 тыс. грн на адвоката. Всего односельчане собрали более 15 тыс. грн.

- В тот вечер Симоненко пьяный был, Виталику руку вывихнул. Она у него свисала до колен. Если бы Виталий был такой плохой, за ним столько бы людей не следовали. Да, много селян стоят в стороне. Боятся, потому что их милиция запугала. Думаете, мне ничего не будет за то, что говорю это? Будет. Но я не боюсь.

- Удивляет, что бывшая жена Симоненка требует от Запорожца 200 тысяч компенсации за моральный ущерб, - добавляет Оксана Поляк, 35 лет. - Она же с ним уже два года не жила. Я тоже езжу на суды. Будем обращаться в Киев в Верховный суд. Виталика я хорошо знала. Здесь люди какие? Картошку посадил, зерно посеял, ждут урожая. Виталик не из таких. Играл в футбол за сельскую команду, постоянно в Киев ездил, чего-то добивался. В 2006 году баллотировался на главу села. Ну, не прошел.

Женщины вспоминают, как после убийства приехали на автобусах милиционеры.

- Подняли все село. Пугали: если через три дня Виталика не найдут, то будут жечь дома. Все оцепили.

Новым участковым в Семиполках назначили Михаила Алексеенка.

Его кабинет - в одном помещении с сельским советом, почтой и отделением Ощадбанка. Застать Алексеенка на месте не удалось. Глава села Николай Василенко говорить о Виталии Запорожце не хочет:

- Не такой он уже и добряк, как рассказывают. Приходил раз ко мне, устраивал скандал, хотел бесплатно землю приватизировать.

"Пока суд идет, его не бьют - боятся"

Виталий Запорожец получил диплом юриста, работал по специальности в Броварах. В последнее время - охранником в Киеве.

- Сейчас у Виталика никакого настроения, - говорит его брат 33-летний Владимир Запорожец. - Что можно говорить, когда светит пожизненное. Последний раз был у него 2 июня, передавал продукты. Он делиться ими с пятью сокамерниками. Такие попались, что нет родных. Даже обуть им нечего. Виталик говорит, пока суд идет - его не бьют, боятся. А как зачитают приговор - тогда уже и прикончат.

Владимир вспоминает, что у брата есть организаторские способности.

- На главу села дважды баллотировался. С главой села у него отношения были не очень. Спорили - то за землю, то за беспорядки в селе. Организовывал футбол, без него ни один матч не проходил. Ходил на охоту - утку, зайца зимой приносил. По барам редко бывал. Он же не пьет, не курит, - уверяет Владимир. - После этого всего нас много поддерживают. Постоянно спрашивают, как Виталик. Насобирали селом 15 тысяч. Мать нашла адвоката, дала деньги. Но отказались, потому что толку от него никакого. Виталик настоял. Понял, что это только деньги выбросить. Тот адвокат только головой на суде кивал.

Владимир не знает, была ли у Виталия девушка.

- Я женился 14 лет тому, а он с мамой был. Может, и водил кого-то, врать не буду. Нас в селе с детства прозывают Грызунами. Когда-то праздновали день рождения Виталика. Нам лет 6 было. Поприходили друзья, поставили на стол полную миску яблок, так мы с Виталиком вдвоем их смололи. Тогда и прицепилось прозвище.

 

276

дней пробыл под арестом 34-летний Виталий Запорожец из села Семиполки Броварского района Киевской области. Его обвиняют в убийстве милиционера при выполнении служебных обязанностей. За это грозит пожизненное заключение.

 

Сейчас вы читаете новость «Для убийцы милиционера собрали 15 тысяч гривен». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

63

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі