вторник, 10 апреля 2012 07:15

"Я лучший кандидат для тюрьмы. Денег нет, отец умер"

Автор: Фото: Богдана ЕВСЕЕВА
 

12 апреля Днепровский райсуд столицы рассмотрит дело 29-летнего Юрия Мосеенкова — единственного в стране, кого обвиняют в умышленном убийстве и который ожидает приговор на подписке о невыезде.

— Никого я не убивал, — говорит Юрий. Он невысокого роста, худощавый, одет в черную с бежевым кожанку. Черные волосы собраны лентой. — Но преступление произошло, милиционерам нужно было кого-то посадить. Я лучший кандидат для тюрьмы. Денег нет, отец умер, мама — пенсионерка. Вступиться некому.

Мосеенков докуривает "Приму" и приглашает в квартиру. Хвастается собственноручно сделанным ремонтом, показывает, как умеет играть на пианино. Он живет с матерью в двухкомнатке в микрорайоне Воскресенка. Отец преподавал математику в университете им. Шевченко, умер в 1996-м. После школы Юрий закончил курсы оператора компьютера и верстальщика в Кибернетическом центре, устроился мастером на станцию по ремонту автомобилей. За первые деньги купил "москвич", встречался с девушкой.

— 30 апреля 2005 года зашел в кафе "Розмарин", — Юрий показывает супермаркет возле дома, на месте которого было кафе. — Здесь познакомился с одним мужиком. Уже потом узнал, что это Геннадий Лобас. Выпили пива и я ушел домой.

На следующее утро Лобаса нашли во дворе зарезанным. Милиционеры задержали Юрия.

— Трое суток били головой о стены, не пускали адвоката. Я был синим с головы до ног. Не выдержал, под диктовку написал явку, подписал еще пачку чистых листов. Отправили в Лукьяновский изолятор. Держали там без всяких решений суда. Писал письмо начальнику СИЗО — "На каком основании держите?". Так меня избили и отправили в карцер. Травили хлоркой. Заливают в камеру несколько ведер, хлорка испаряется, выжигает легкие и глаза. После этого уже не писал.

Мосеенков без основания и судебных решений просидел в изоляторе два года.

Адвокат Юрия обнаружил нарушения. Следователя осудили, начальника СИЗО Ивана Скоробагача — уволили. Юрия выпустили на подписку. Пока его дело рассматривал суд, сменилось 15 судей.

— Сначала дело вел следователь прокуратуры Дмитрий Титор, — Юрий закуривает очередную папиросу. — Потом он стал заместителем прокурора Днепровского района, работал в Генпрокуратуре. Сейчас прокурор Зареченского района Сум.

22 мая 2009 года Днепровский райсуд столицы вынес приговор — 10 лет тюрьмы. Юрий пробыл в изоляторе еще год. Потом апелляционный суд отменил приговор, дело отправил на новое рассмотрение. Мосеенкова выпустили. Сейчас он продолжает ходить на заседания. Живет на мамину пенсию, перебивается разовыми подработками.

— Я готов работать где угодно и кем угодно, но кому сейчас нужны судимые за убийство? А как и берут, узнают и увольняют без причин. В последний раз работал оператором на телефоне, принимал заказ на билеты на концерты. Кто-то из коллег забил мою фамилию в поисковик в интернете. Узнали, выгнали без разборок. С девушками не встречаюсь, о семье и не думаю. Потому что завтра менты могут подбросить наркотики или оружие и опять закроют. У них же такие методы.

Мосеенкова защищает столичный адвокат Олег Веремиенко, 31 год.

— У милиции нет ни одного доказательства вины Юрия, у него железное алиби, — рассказывает. — Однако семь лет длятся суды, потому что прокуратура требует его посадить. Лобас жил неподалеку от Мосеенковых. В тот вечер действительно встретился с Юрой, разошлись где-то в полночь. Лобаса дворники нашли убитым в шесть утра, кровь била фонтаном. То есть зарезали за минуту до нахождения.

Адвокат провел собственное расследование.

— Лобас был дебошир, несколько раз сидел за хулиганство. Версий его убийства много. Его мог зарезать любовник жены. Мог убить прежний компаньон, с которым держали торговую точку возле метро Вырлица. Когда бизнес прогорел, долги вернуть не могли. Третья версия: Воскресенка — очень криминальный район, до сих пор лидирует в милицейских сводках по количеству подрезанных людей. За три недели до и за три недели после убийства Лобаса в округе зарезали пятерых. Милиционеры даже не обратили внимания, что случаи похожи. Не рассмотрели ни одной из моих версий. Пошли самым простым путем: узнали, что Лобас пил пиво с Юрием, — и задержали Юру.

Сейчас вы читаете новость «"Я лучший кандидат для тюрьмы. Денег нет, отец умер"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі