четверг, 10 августа 2006 17:13

"Я хочу, чтобы он сел"

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Марина Казира перенесла несколько операций, теперь она — инвалид второй группы. Ее муж Валерий (слева) нигде не работает
Марина Казира перенесла несколько операций, теперь она — инвалид второй группы. Ее муж Валерий (слева) нигде не работает

Почти год идет суд над Василием Грудкой, 32 года, прежним заместителем начальника Арбузинского райотдела милиции на Николаевщине. Вечером 25 сентября 2005 года на трассе возле Арбузинки он врезался в мопед супругов Казиров. Марина стала инвалидом, а ее муж Валерий потерял работу.

На суде Грудка заверял, что никого не сбивал. А машину разбил, когда выезжал с гаража.

38-летняя Марина Казира работала реанимационной медсестрой в больнице, а ее муж преподавал в школе физкультуру. В настоящее время Марина ходит на костылях.

— Вечером 25 сентября я поехала на станцию Кавуны встречать мужа с электрички, — рассказывает она. — Валерий сел за руль мотороллера, и мы поехали домой. Уже было темно. Ехали медленно. Навстречу — грузовик. Метров 30 к нему оставалось, как вдруг на большой скорости его обогнали "жигули". Я думала, водитель затормозит, а он прет, как на танк. Врезавшись в нас, авто, даже не затормозив, помчалось дальше.

— Я отлетел на несколько метров от мотороллера. Марину легковушка еще немного тянула за собой, — присоединяется к разговору Валерий. — Жену нашли метров за десять от места аварии.

Валерий со сломанной ногой выполз на середину трассы. Долго звал жену, но та не отзывалась. Минут через десять остановилось авто. За рулем был знакомый — Виталий Поплавский. Он вызывал "скорую".

За это время грузовик, из-за которого выскочили "жигули", догнал Василия Грудку. Водитель грузовика Александр Бенюк настоял, чтобы тот вернулся на место аварии.

На лечение потратили почти 20 тысяч гривен

— Он подошел, когда я сидел на обочине дороги, ожидал "скорую", — вспоминает Валерий. — Пьяный был, едва на ногах стоял.

Марина в больницах провела весь год. У нее многочисленные переломы бедра, таза, щиколотки. Женщина перенесла несколько операций, потеряла много крови. Теперь она инвалид второй группы. О возвращении на работу даже речь не идет. Потерял должность преподавателя физкультуры и Валерий. Хирурги сложили его колено из шести обломков. Сгибается оно плохо, нагружать больную ногу нельзя.

— У нас двое сыновей-студентов, — едва не плачет Марина. — Им нужно доучитися. На лечение уже потратили почти 20 тысяч гривен. Залезли в долги. Держали раньше небольшое хозяйство — куры, гуси, индюки. Все пришлось зарезать и продать. Не представляю, как будем жить дальше.

По судебному делу есть несколько медицинских экспертиз. В первой, проведенной в райбольнице Арбузинки, написано, что Грудка был пьян. В других, сделанных позже медиками Южноукраинска, уверяют, что он был трезв.

Пока длилось следствие и суды, Грудка продал "жигули". Говорит, что платить потерпевшим нечем, ведь из-за ДТП его уволили из милиции.

Оба свидетеля аварии — Бенюк и Поплавский, отказались от предыдущих показаний. Теперь они заверяют, что "ничего не видели" и "ничего не помнят".

Пропадают и вещественные доказательства. Например, исчезла разбитая фара мопеда Казиров.

— Все это происходит потому, что Грудка, вроде бы уволившись из милиции, в действительности перешел на работу в ГАИ Арбузинского района. Он теперь старший инспектор и отвечает за проведение техосмотров автомобилей. Кто же в Арбузинке против него будет свидетельствовать? — возмущается Марина. — У него нет денег? Тогда пусть сядет, — говорит женщина. И добавляет, что весь этот год она, а не виновник аварии, "отбывает" срок по больницам.

Очередное судебное заседание перенесли на конец октября.

Сейчас вы читаете новость «"Я хочу, чтобы он сел"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі