В действительности он никаким цээ рушником не был, а просто его бабушка из Одессы рассказала ему о Бабеле и показала причудливые кирилличные буквы.
Одним летом он поехал с группой таких же студентов-э кзото в на экскурсию в Москву. Там их повезли по Золотому Кольцу, по Москве-реке, показали Кремль и мавзолей Ленина. Один вечер оказался свободным, но им запретили слоняться по городу без экскурсовода. Поэтому законопослушные американцы сидели в гостинице и потребляли дешевую русскую водку в несколько необычных для иностранцев дозах.
После какой-то бутылки они вспомнили о КГБ и начали искать подслушивающие устройства. Жучков, однако, нигде не было — ни в телевизоре, ни в радиоточке, ни даже в телефоне. Наконец кто-то сообразил отвернуть ковер, под которым обнаружили загадочный люк, а в нем — пластину, прикрученную восемью болтами. Американские умельцы таки преодолели все восемь болтов, однако и под пластиной жучков не нашлось.
После какой-то бутылки они вспомнили о КГБ и начали искать подслушивающие устройства
Между тем в комнату прибежал взбешенный администратор и сообщил, что они, долбанные алкаши, открутили крепление люстры в зале ресторана просто под своим полом. К счастью, люстра никого не убила. Но убытки оценили в несколько тысяч рублей, по курсу 60 коп. за доллар.
— Бог с ними, с теми долларами! — говорит Джонатан. — Грустнее всего, что мы тех жучков так и не нашли.
— Не грусти, — говорю. — Вы их не только нашли, но и обезвредили. Их было немало в ресторанной люстре.
Джонатан расцветает. Он таки, оказывается, сделал свой вклад в крах коммунизма.
О несколькотысячном валютном вкладе в его укрепление я решаю сердяге не напоминать.
Комментарии
5