Я был старше брата на целых шесть лет, однако в домашних конфликтах мне это не слишком помогало. Напротив, каждый раз, когда меньший задирался и получал заслуженную сдачу, родители наказывали в основном меня. Аргументы типа он, мол, начал первый, не действовали.
— Ты старший, — говорили родители, — поэтому должен быть умнее.
Недавно мне пришлось напомнить брату ту семейную историю, когда мы завелись с ним, как всегда, из-за политики. Брат защищал Ющенко, которому пакостная Тимошенко, мол, не дала ни шагу сделать навстречу людям, как бедняга ни старался.
— Но он старший! — отрицал я. — Тоже, кстати, на целых шесть лет!
— В политике это не важно! — не сдавался брат.
И тогда мне пришлось погрузиться еще глубже в семейную хронику и напомнить ему, что у нашего отца был брата-близнец. И что когда они дрались, то наша бабушка, по ее словам, давала ремня обоим, не вникая в детали конфликта. "Обое-рябое" — приговаривала она, завершая очередную миротворческую миссию.
Когда они дрались, наша бабушка давала ремня обоим, не вникая в детали конфликта
Мы с братом на удивление живо представили себе, как наша бабушка устраивает публичную порку где-нибудь на Майдане обоим современным героям — и Вите, и Юле, и согласились, что у традиционной педагогики таки есть свои преимущества.
Собственно, и Витю, и Юлю в определенном смысле уже выпороли публично избиратели.
Вот только наши герои, похоже, искренне считают, что избиратели высекли главным образом сами себя.
И по-своему тоже, к сожалению, правы.
Комментарии
6