Я был далеко и не смог приехать к племяннице на свадьбу, поэтому она при случае пожаловала в Киев с целым альбомом свадебных фотографий. Там были мои близкие родственники, с которыми я не встречался уже год или два. Поэтому я присматривался к снимкам с любознательностью антрополога: платья, костюмы, прически свидетельствовали о росте благосостояния украинских трудящихся. Хотя по некоторым другим признакам было видно, что наши трудящиеся не перешли пока еще от количественного этапа усвоения благ цивилизации к качественному. Я поглядывал на их залысины, животы и подбородки и, каюсь, не без злорадства думал, что все они выглядят старше меня, хотя в действительности они — моложе.
Племянница выходила замуж во Львове. Был обряд в греко-католической церкви — бывшем костеле Доминиканов, переоборудованном сове тами в музей атеизма. Я работал там четверть века назад. Под сводом костела висел громадный маятник Фуко, который мы запускали с коллегой утром перед открытием музея. Он колебался, изменяя постепенно плоскость своих колебаний, и тем самым, говорили экскурсоводы, наглядно подтверждал факт вращения Земли. Маятник имел определенное величие, и мне жаль, что его убрали из костела вместе с другим атеистическим хламом.
Племянница привезла кучу фотографий
Кроме альбома, племянница привезла кучу фотографий. Разглядывали их на компьютере. Где-то на 450-ом кадре мы остановились — впереди оставалось еще двести.
— Ты можешь подарить мне этот снимок? — спросил я, возвращаясь к началу, — от танцев, столов и гостей с микрофоном, — к безлюдному снимку с интерьером костела, верхушкой алтаря и частью купола.
— Конечно, — ответила племянница, — но здесь никого нет!
— Тут был маятник, — сказал я. — Маятник Фуко.
— Тот, что у Умберто Эко? — спросила умница.
— Он самый.
Комментарии
3