Несколько недель тому назад я описал попытку телевизионщиков убрать с моего письменного стола сувенирный оранжевый флажок. Чтобы, не дай Бог, не травмировать этим неприличным цветом деликатные бело-голубые души своего начальства.
После этого я услышал от знакомых целый ряд подобных историй. Самую смешную из них поведала приятельница, которая всю жизнь не интересовалась политикой, пока политика, как и обещал один известный телеманипулятор, не заинтересовалась ею.
В ее учреждение пожаловал мелкий клерк из Министерства культуры — прототип персонажа классического анекдота, который, как помните, отвечал по телефону на ошибочный звонок: "Какая в ж... прачечная! Это Министерство культуры!" Так вот, этот герой, увидев над столом моей приятельницы календарь с тиграми, закричал: "А это что такое?! Убрать немедленно!"А это что такое?! Убрать немедленно!
Приятельница чистосердечно считала, что тигры — это только тигры, довольно милые существа, во всяком случае на фотоснимках. Аж пока начальство не объяснило ей, что тот подрывной календарь посвящен отнюдь не году Тигра, а году пакостной, недобитой еще осиновыми колами Тигрюли. Лет 40 тому назад я приблизительно так же совершенно неожиданно узнал, что желтые колоски на фоне голубого неба символизируют "бандеровский флаг". Именно так верещал наш школьный физрук — профессиональный, как выяснилось впоследствии, кагэбэбэшный стукач, пока школьное начальство перепугано ему поддакивало. А девушки, которые повесили на классной стене цветную вкладку из еженедельника "Украина", упрямо не признавались, кто надоумил их совершить такую идеологическую диверсию. — Ну, и как, — спрашиваю теперь приятельницу, — ты убрала плакат? — А ты? Я улыбаюсь. Она тоже. Мы, как настоящие заговорщики, понимаем друг друга без слов.
Комментарии
10