понедельник, 01 октября 2007 15:12
Микола Рябчук
Микола Рябчук
Микола Рябчук

Ад

 

Константин Кедров читал нам в Литинституте теорию фольклора. Он любил рискованные, как по советским времена, экскурсы в метафизические материи. В частности, со ссылкой на Льва Толстого, преподаватель объяснял, что ад — это не что-то нездешнее, удаленное в пространстве и времени, а наоборот — то, что здесь и сейчас, всегда и везде. Mы все, в определенном смысле, находимся в аду, потому что он не где-то, а рядом. Мы постепенно погружаемся в него (или, напротив, спасаемся), чтобы в конце остаться (или не остаться) в нем навсегда. У каждого человека есть рай и ад. Причем все эти раи довольно схожи, а ады разные.

Мой ад открылся мне несколько лет назад погожим днем в Барышевке на Киевщине. Я повел детей — семилетнюю дочку и трехлетнего сына — на пруд купаться. Они плескались на мелководье, а посреди пруда местные мальчишки ныряли с самодельного плота в воду. Я поддался мольбам детей и занес их по очереди на плот, чтобы и они могли приобщиться к этой прудовой вакханалии. Сам стоял рядом. Поэтому когда дочка позвала: "Папа, лови!" и соскочила с плота, я легко подхватил ее в воде под подмышки и понес к берегу. Но только приблизился к мелководью, как услышал за спиной голос сына: "Папа, лови!" Я оглянулся и увидел его уже в воздухе — метрах в десяти от себя. Я рванулся отчаянно к плоту. Но за те несколько секунд, что я греб мутную воду, он уже исчез под ее поверхностью.

Я увидел его метрах в десяти от себя

Мой ад открылся на мгновение и тут же закрылся. Сын, как пробка, выскочил и з-по д воды, разбрызгивая воду и отплевываясь. Я подхватил его на руки. Он, похоже, даже не понял, что случилось, почему папа ругается и почему на берегу всхлипывает сестра. А она ведь, бедняга, наглоталась грязной воды куда больше его, пока выбралась на берег.

Сейчас вы читаете новость «Ад». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі