"Недавно в супермаркете "АТБ" купила огромный гранат. Заплатила до 10 гривен. С виду нормальный, спелый. Дома разрезала, а он гнилой-гнилой. Все в мусорку выбросила.
Инна, 32 года, Полтава"
— Чтобы проверить, не гнилой ли гранат, никто его разрезать не будет, — говорит работница супермаркета "АТБ", себя не называет. — Это только продукты переводить, потому что как разрежешь — не факт, что покупатель возьмет. А потом те половинки только выбросить останется.
Администрация супермаркета утверждает, если попался испорченный фрукт, нужно принести его с чеком и пакетом.
— Там его или обменяют на нормальный, или вернут деньги, — говорит заместитель управляющего супермаркета "АТБ" 32-летняя Любовь Пилипенко. — Если продавец отказывается это делать, нужно звать заведующего отдела. Но до сих пор с жалобами на гнилые гранаты к нам еще никто не обращался.
Супермаркеты при закупке гранатов выбирают товар по внешнему виду.
— Определить, гнилой плод или нет, из-за его толстой шкурки сложно, и особенно, когда он портится изнутри, — говорит Любовь Пилипенко. — Но, чтобы не натолкнуться на порченный, нужно выбирать большие, упругие, блестящие, тяжелые для своего размера. Они не должны иметь повреждений и быть коричневыми на конце. Когда надавливаешь на шкурку, внутри должен хрустеть.
Гранаты хранятся один-два месяца. В инспекции по вопросам прав защиты потребителей в Полтавской области говорят, кроме внешнего вида, нужно проверять документы на гранаты, дату, когда их привезли.
Комментарии