понедельник, 05 августа 2013 06:15

"В автобусе говоришь, я не буду платить 2,50, вызывайте милицию"

Автор: фото: Сергей РИБАЛКО
 

В Полтаве подняли цену на проезд в автобусах-экспрессах. Вместо 2 грн берут 2,5. Также в части маршрутных такси. Заместитель председателя правления общественной организации Ассоциация пассажирских перевозчиков Полтавщины 59-летний Владимир Васильев говорит, цену заставило повысить руководство предприятия "Полтава-Эко". Их автобусы ездят по самым прибыльным маршрутам города, по Кольцу, на Южный вокзал и в микрорайон Левада.

- Сначала бросили пробный камень, за билет брали 2 гривны, народ это принял. Теперь цену подняли до 2,5 гривны, чтобы еще больше состричь денег. Распоряжение выбили у мэра Мамая, а тот согласовал, потому что в этих маршрутах есть и его часть. Считаю, на сегодняшний день введение цены в 2,5 гривны не целесообразно.

Что такое автобусы-экспрессы?

- Это такие, которые останавливаются только на каждой четвертой остановке. То есть, по Кольцу имеют в целом пять, шесть остановок, не больше. Их названия должны быть на трафарете автобуса и на самих остановках. Полтавские же перевозчики на части автобусов написали "Экспресс", ездят по тому же графику, останавливаются на каждой остановке. Это насмешка над людьми. Экспресс-маршруты в Полтаве не нужны, потому что у нас нет районов, куда надо быстро доехать. И экспрессы, и маршрутки ввели незаконно. Сначала надо было разработать программу развития транспорта, где просчитать объективные условия перевозки, разработать тарифы и маршруты. А у нас сразу приняли условия без программы, чтобы повысить цену без согласования с антимонопольным комитетом.

Какая была реакция антимонопольного комитета?

- Нет оснований поднимать цену, оптимальная 2 гривны. Это единственный орган в Полтаве, который этот беспредел тормозит. Комитет вынес предписание, что цену надо упразднить, или они будут принимать меры. Например, те 50 копеек, которые берут незаконно, вычтут из прибыли и отправят в бюджет, а сверху еще и оштрафуют. Сами перевозчики это понимают, недавно звонит один, советуется, повышать ли цену. Я изобразил ситуацию. Тот подумал, говорит: "Я не обеднею, если и дальше буду возить по 2 гривны, этих денег хватает". Хотя работает в спальном районе, у него маршрутки полные только утром и вечером. "Полтава-Эко" же обнаглели, ездят на козырных маршрутах и кричат, что они убыточные.

То есть пассажиры могут 2,5 гривны не платить?

- В автобусе говоришь, я не буду платить 2,50, вызывайте милицию. Если кондуктор станет выгонять, самому ее вызывать. Милиционеры составят протокол, что отказываешься платить. Его обжалуешь и подаешь в суд на владельца маршрута. Пассажир однозначно выиграет дело и взыщет моральный и материальный ущерб, потому что у перевозчика нет документов с объяснением причины увеличения цены за проезд. И если на него будет десяток исков, он или обанкротится, или уменьшит цену.

Как еще пассажиры могут повлиять на завышенные цены?

- Не надо садиться в маршрутки и автобусы с билетом в 2,5 гривны, через 3-5 минут приедет нормальный. Также надо жать на городскую власть. Она - заказчик перевозок и прописала новую цену, а Мамай может это решение упразднить одним росчерком пера. Но что-то изменить можно, только перекрывая дорогу, устраивая митинги, протесты и составляя резолюции с определением конкретных сроков. А если и это не поможет, собирать подписи на снятие городского головы, но тогда надо, чтобы это поддержали треть жителей города.

Сейчас вы читаете новость «"В автобусе говоришь, я не буду платить 2,50, вызывайте милицию"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі