понедельник, 14 ноября 2011 07:45

Из сел уберут большие автобусы

Автор: фото: Николай Марченко
 

В Полтавской области разрабатывают концепцию движения пассажирского транспорта. Он станет работать по принципу главного маршрута - большие автобусы будут ездить из райцентров, а малые по селам, где немного людей.

В Миргороде 5 ноября от второй платформы автостанции отправляется автобус на 21 место. Едет по маршруту Миргород-Шарковщина. Билеты продают без мест. Люди сбиваются в дверях.

- Ой, и тише, чего лезете. Куртку порвете. Все влезем, - кричит пожилая женщина мужчине. Тот держит пакет. В нем барахтаются караси.

В автобусе четыре места для льготников. На них сидят молодые женщины. Пожилому инвалиду негде сесть. Пассажиры орут на 12-летнего парня. Тот неохотно встает.

На первой остановке в селе Кибинцы большинство пассажиров выходят. В салоне остаются семеро. Садится всего один человек. В поселке Ромодан в автобусе - двое. Едут до конечной остановки в село Шарковщина. Оттуда на Миргород садятся также два человека.

- Утром автобус едет набитый битком, - говорит водитель. - В Кибинцах иногда даже не останавливаюсь. Если пускать в села небольшой транспорт, то, наверное, надо три "газельки", чтобы всех людей забрать. А потом они же пустые будут ездить.

В областной администрации говорят, транспортная сеть требует изменений, поскольку все перевозчики хотят ездить на прибыльных маршрутах. Не просчитывают пассажиропоток, пускают большие автобусы, которые потом ездят полупустые. Поэтому завышают цену на билеты.

- В село Жуки Полтавского района ездят пять "Богданов". А достаточно двух больших автобусов, - объясняет 48-летний Виктор Демочка, председатель Полтавской областной организации "За благосостояние и социальную защиту народа". - Неприбыльные маршруты почти не обслуживаются.

Чиновники говорят, изменения крайне необходимы, поскольку нынешняя система перевозок ведет к повышению цен на проезд и закрытию невыгодных маршрутов.

- Когда примем программу, можно будет доехать в любое село. В облгосадминистрации создадим "Центральную диспетчерскую службу пассажирских перевозок", которая будет определять маршруты, следить за техническим состоянием автобусов, расписанием движения и условиями перевозки, - говорит Владимир Голуб, председатель общественного совета ОГА. - Сейчас перевозчики сами определяют, за какой маршрут соревноваться в тендере. Чтобы не было невыгодных маршрутов, исследуем пассажиропоток. Уменьшим вдвое количество перевозчиков. На конкурсе предпочтение отдают не одиночкам, а крупным предприятиям.

Пассажиры будут платить за количество километров, которые хотят проехать. За проданные билеты у водителей потребуют отчет.

Перевозчики говорят, на невыгодные маршруты выезжать не будут.

- Всем хочется зарабатывать и кормить семью, - рассказывает перевозчик Григорий Григорьевич. Владеет шестью маршрутами в Полтавском районе. - Невозможно предугадать, какую машину на маршрут пустить, на 17 или 70 мест. Бывает, маршруткой всех людей в час пик не вывезешь, а бывает, что почти пустой автобус гоняешь.

Крестьяне по области рассказывают о произволе перевозчиков. Говорят, изменения нужны.

- У нас "Богданчики" ездят, - говорит 51-летняя Лина Пилипенко из села Тахтаулово Полтавского района. - Но не по графику. Инвалидов везут, когда у водителя есть настроение. Билет от автостанции стоит 4,5 гривни, а из деревни поднимают на гривню.

Новую концепцию движения транспорта будут разрабатывать в течение месяца.

- Три недели она будет висеть на сайте областной администрации. Каждый может написать замечание, - рассказывает Илья Чередниченко из областного управления промышленности и развития инфраструктуры. - Потом будет общественное обсуждение в каждом районе. Первые изменения ожидаем через полгода.

Сейчас в области 625 маршрутов. На них работают две сотни перевозчиков.

Сейчас вы читаете новость «Из сел уберут большие автобусы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі