Ликвидации российского диктатора Владимира Путина недостаточно для старта переговоров между Украиной и Россией.
Такие переговоры были бы "бессмысленными". Сначала Россия должна выполнить одно условие, и только тогда с ней будут говорить, заявил советник главы Офиса президента Михаил Подоляк.
"Сейчас российская оппозиция не влияет ни на какие процессы. Однако даже если бы ей удалось "убрать" Путина, только одно это не создало бы условия для переговоров они могут начаться только после того, как войска РФ покинут территорию Украины. Уход вражеской армии будет означать, что факт агрессии закончился, и создаст условия для поиска договоренностей. Я бы не назвал их даже переговорами. Ультимативные разговоры: такие преступления, такие разрушения, такие компенсации и репарации. Нормальный диалог послевоенного плана", - пояснил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путин сделал антиукраинские нарративы частью предвыборной кампании
Начинать переговоры, пока оккупанты занимают какую-то часть территорий Украины, по меньшей мере странно, считает Подоляк. В таком случае получится, что Россия как агрессор достигла своих целей.
"Ответственности у России не будет. Если она остается на оккупированных территориях, ответственность у нее не наступает. Она будет везде говорить: Подождите, а в чем мы виноваты? Какие военные преступления? Мы на этой территории остались - мы выиграли войну". Тогда вы сами подписываете себе исторический приговор", - подчеркнул советник главы ОП.
Ее агрессия продолжится. Такие переговоры будут бессмысленными.
"Переговоры об отсрочке смерти, называется. То есть вы готовы добровольно умереть как государство Украина, но просто договариваетесь об отсрочке на 5 лет, допустимую. Это бессмысленно", - пояснил Подоляк.
Россия может имитировать готовность к диалогу. Так называемые сигналы о переговорах - это тактический прием, который Москва может использовать, чтобы в будущем "тверже встать на ноги и нанести новый удар с новой силой".
Последнее слово относительно переговоров остается за Украиной, а право их проводить принадлежит президенту Владимиру Зеленскому. Моральное право решать, начинать ли их, имеет только Украина, подчеркнул президент Литвы Гитанас Науседа.
Комментарии