За последние три недели в информационном пространстве Украины полностью доминировала Партия регионов.
Об этом председатель комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев сообщил во время пресс-конференции в УНИАН, обнародовав промежуточный отчет по результатам общенационального и регионального мониторинга СМИ на предмет уровня качественного информирования избирателей и равного доступа к СМИ субъектов избирательного процесса.
По словам эксперта, результаты мониторинга указывают на то, что освещение информации относительно партий в значительной мере зависит от редакционной политики СМИ и симпатий их владельцев.
"За эти три недели в информационном пространстве Украины, в избирательном сегменте, полностью доминировала Партия регионов", - сообщил Чекмышев и добавил, что из всех региональных медиа только в Ивано-Франковской области на телевидении и частично в прессе ПР уступила по уровню представления Объединенной оппозиции "Батькивщина" и "УДАРу".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Регионы" превзошли всех по количеству сладких обещаний - политолог
Мониторинг также показал, что общенациональные телеканалы не информировали избирателей о следствиях влияния государственной политики на жизнь людей, а критика преимущественно касалась деятельности оппозиции. Отмечается, что главной тенденцией стало доминирующее представление Партии регионов, негатива о которой было у 2,5 раза больше, чем об оппозиции, но позитивной информации - в 13 раз больше. Как заметил А.Чекмышев, телеканалы Донецкого региона с начала избирательной кампании посвятили Партии регионов более 3,5 часов, а "Батькивщине" - в 100 раз меньше - немного более 2 минут. В то же время, в общенациональной прессе Партия регионов стала лидером как по позитивной, так и по негативной информации: о ней обнародовано в 2,5 раза больше позитивной информации и в три раза больше негативной, чем о "Батькивщине". Деятельность других партий по сравнению с этими двумя в прессе практически не освещается: ВО "Свобода" и Коммунистическая партия Украины упоминаются ситуативно, "УДАР Виталия Кличко" и "Украина – Вперед!" представлены в основном за счет "джинсы". При этом, подчеркнул Чекмышев, относительный баланс в представлении различных политических партий сейчас демонстрируют лишь интернет-сайты.
"Их уровень аналитизма, уровень подачи информации пока еще качественно отличается от традиционных медиа", - сказал он.
Мониторинг проводился с 30 июля по 19 августа в Киеве, всех областях Украины и АР Крым, и охватывал более 230 СМИ, среди которых телевидение, печатные издания и интернет-сайты. Медиа-мониторинг освещения участников избирательной гонки в Украине 2012 года осуществляется Ассоциацией "Общее пространство" и Комитетом "Равенство возможностей" при поддержке Совместной программы Европейского Союза и Совета Европы "Содействие европейским стандартам в украинской медийной среде".
Комментарии
16