Официально на всю кампанию в многомандатном округе потрачено более 600 млн грн. Треть этой суммы — 218 млн грн — пришлась на Партию регионов. Расходы занявшей второе место по партийным спискам "Батькивщины" — вдвое меньше.
Оба лидера гонки уверяют, что считают понесенные расходы оправданными. Наименее эффективными стали кампании партий "Наша Украина" и "Украина — Вперед!", которые задекларировали расходы в размере более 60 млн грн, но набрали гораздо меньше голосов, чем требуется для преодоления проходного барьера, пишет "Коммерсант-Украина".
Безусловным лидером по стоимости кампании стала Партия регионов (ПР), задекларировавшая расходы в размере 218 млн грн. Почти 157 млн грн из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн обошлась внешняя реклама. Отрыв бюджета ПР от прочих участников гонки весьма значителен. Второе место по объему потраченных средства заняла "Батькивщина", задекларировавшая 107 млн грн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн грн), еще в 9,5 млн грн обошлась "наружка".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Свобода" пообещала сомнительным победителям сплошные проблемы в ВР
Исходя из официально задекларированных расходов и результатов голосования в многомандатном округе, партии власти каждый голос обошелся несколько дороже, чем ее главному оппоненту,— 35,7 грн у ПР против 20,6 грн у "Батькивщины". Удельные затраты Партии регионов являются самыми высокими среди пяти политических сил, преодолевших 5-процентный барьер. В ПР уверены, что деньги были потрачены не зря.
Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн грн (11,8 грн за голос). Это, впрочем, не позволило УДАРу побить рекорд эффективности, поставленный партией "Свобода" (23,2 млн грн; 10,9 грн за голос). Гораздо менее эффективной оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн грн (стоимость одного голоса - 27 грн).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: У Азарова еще не определились: 100 или 300% пени брать с людей за неуплату коммуналки
Наименее эффективно израсходовали средства партии, не преодолевшие проходной барьер. В этом плане лидером официального зачета является партия "Наша Украина" (НУ), возглавляемая третьим президентом Украины Виктором Ющенко. Она задекларировала расходование более 63 млн грн, и таким образом стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн.
Это намного выше показателя партии "Украина — Вперед!" Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. "Украина — Вперед!" показала 60,6 млн грн расходов, и таким образом один голос ей обошелся в 188 грн.
Комментарии
6