пятница, 26 октября 2012 20:40

"Кнопкодавы, дымовые шашки и рука Чечетова" - какой войдет ВР VI созыва в историю

"Кнопкодавы, дымовые шашки и рука Чечетова" - какой войдет ВР VI созыва в историю
Фото: gazeta.ua

Владимир Фесенко, политолог

- Я думаю, что это будет один из наиболее специфических составов ВР за всю современную историю украинского парламентаризма. Некоторые называют это наиболее одиозной Верховной Радой в связи с "тушками", массовым кнопкодавством, голосованием чужими карточками, массовым непосещением Верховной Рады некоторыми депутатами. И все это признаки того, что эта Рада стала символом глубокого кризиса украинского парламентаризма. С другой стороны, эта Рада была как "двуликий Янус". Первая половина — 2007-по 2010 года - это Рада, которую можно было считать живым трупом, которой все предрекали досрочные выборы и некоторое время она была на грани роспуска. Но проработала все 5 лет своей каденции и даже увеличила на один год срок своих полномочий

Вторая половина - это была Рада со стойкой парламентским большинством, но это Рада, которая была достаточно эффективной с точки зрения голосования законодательных актов. Потом она стала слишком зарегулированной и фактически потеряла реальные представительские функции, утратила функции согласования общественных и политических интересов. Символами этой Рады были кровавые драки в парламенте, которые увидел весь мир. Это и драки после харьковских соглашений, связанные с событиями вокруг Тимошенко, Налогового кодекса, языкового закона. Думаю, эта Рада запомнится больше всего "пианистами" (голосованием чужими карточками) и кровавыми драками.

Левко Лукьяненко, диссидент, общественный и политический деятель

- Эта Верховная Рада отличалась от предыдущих тем, что она состоит из очень послушных людей, которые по одному мановению руки Чечетова голосуют так, как им сказали на партийных собраниях. То есть, она не представляет интересы Украины. Она представляет интересы Партии регионов и коммунистов. Это антиукраинская сила. Она ориентирована не на служение украинской нации и государству, а на то, чтобы служить Москве. Она состоит из интеллектуально очень слабо развитых людей, не вся, конечно, но значительная часть людей попала в парламент из-за того, что являются родственниками, знакомыми или какой-то прислугой представителей Партии регионов. То есть, интеллектуальный уровень этой ВР желает быть лучшим. Люди не имеют своей собственной мысли и не имеют чистых убеждений. Этот парламент в глазах украинского народа потерял всякое доверие и уважение к себе. Таким поведением ВР демонстрирует перед всем миром, что украинская нация какая-то странная, потому что она выбрала себе законодательный орган, который явно не на высоте. Он не создает законов, он не формулирует национальную свободу в законах, которая была бы направлена на добро и благо страны. Поэтому в истории Украины она останется, как одна из худших Верховных Рад, которая меньше отражает интересы украинской нации и меньше служит украинской нации, а больше всего служит Москве и различным бизнес-кругам и олигархам.

Вадим Скуратовский, искусствовед

- Эта Верховная Рада с самого начала стала послушным орудием авторитаризма, который только притворяется, что он лояльно относится к самому институту парламента. Как по мне, это была гадость, а не парламент. Надеюсь, так же все те, кто хочет перемен в этой стране, что что-то после выборов изменится. Но надо учитывать, что авторитаризм, деспотизм, тирания, никогда не проигрывали так называемые демократические выборы. Они их не выигрывали, а фальсифицировали в свою пользу. Поэтому всякое может случиться в ближайшее время. Сегодня такая возможность есть, достаточно посмотреть на лица некоторых наших лидеров, для того, чтобы не сомневаться в такой негативной возможности.

Мирослав Попович, философ

- Этот парламент запомнился плохими страницами нашего псевдопатриотизма. Он позорный "тушками". Эта Верховная Рада - совет "тушек", и нету что говорить. После выборов масштаб этого, пожалуй, все же изменится. Но все будет зависеть от того, как оппозиция будет вести выборы.

Мирослав Маринович, правозащитник

- Запомнилась, прежде всего, полной разрушением самого парламентаризма, самого института парламента. Потому что образ Чечетова, который делает отмашку и депутаты, входящие в большинство, начинают как бараны слушать и выполнять эту отмашку - это катастрофа, это позор на весь мир, это унижение роли парламентаризма. А во-вторых, эта ВР запомнится молниеносным темпом свертывания демократии. За два года парламент вместе с президентом, которого он слушает, вернули Украину в прошлое, бросили ее на много лет назад.

Я не думаю, что после выборов состав качественно изменится, поскольку не изменилось качественно украинское общество. Все общество живет теми же иллюзиями, теми же искушениями, что и два года назад. Соответственно, мы еще не научились, не сделали выводы за два года. А если не научимся сами, будут нам объяснять нагайкой. Другого выхода нет.

Дмитрий Выдрин, политолог

- Первое, что приходит в голову - это дымовые шашки. Больше я не помню особых событий. Ну было еще несколько драк, но они происходили и раньше. Было несколько законов, но было не менее знаковых законов и в прошлой каденции. Вот только те грубые дымовые шашки - это, наверное, главное отличие от предыдущих созывов.

Если ждать какие-то фантастическин изменения после выборов, то можно разочароваться, потому что они не состоятся. Есть большая сила инерции и преодолеть эту силу даже новые мажоритарии не смогут. Но поскольку все же в ВР будут мажоритарщики и будет несколько более-менее креативных голов, то появится сначала случайный, а затем все более системный креатив. Мне кажется, начнется возрождение креатива, который был присущ первому и второму созыву. Что-то новое будет появляться, но медленно. Главное, чтобы что-то происходило. А потом жизнь сама расставит все точки.

Сейчас вы читаете новость «"Кнопкодавы, дымовые шашки и рука Чечетова" - какой войдет ВР VI созыва в историю». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

12

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі