пятница, 11 ноября 2016 06:30

"Задекларированные наличностью средства правильно было бы внести в государственные банки"

 

— Было бы очень правильно, чтобы все, кто задекларировал наличные средства, принесли их в государственные банки, — говорит лидер политической партии "Народный фронт" Арсений Яценюк, 42 года.

8 ноября интернет-портал "Цензор.нет" опубликовал разговор с ним.

— Это, с одной стороны, уменьшит процентные ставки, а с другой — даст возможность банкам оперировать большими финансовыми ресурсами и добавит им стабильности, — продолжает бывший премьер-министр. — Перевод максимального объема наличности в банковские вклады в том числе снимет вопрос, реальны ли задекларированные человеком средства.

Эффект у большинства населения от деклараций чиновников и депутатов — шоковый. Это подсветило тезис о социальной несправедливости. Но нужно признать, что такие этапы проходили в разных странах. В Соединенных Штатах с мафией, монополиями и олигархами боролись в 1930-х. Мы на этапе очистки — сейчас.

Наша фракция многое прошла. У нее появился командный дух, — говорит Арсений Яценюк.

— Фракция "Народного фронта" демонстрирует дисциплину и ответственность. В то время, когда я был премьер-министром, она принимала в парламенте сложные, но необходимые решения. Некоторые из них были непопулярны и ассоциировались с премьер-министром Яценюком. Никто не разбирался в том, что это — коалиционное правительство, что в нем у Яценюка только три министра, а остальные — от других политических сил.

Были прогнозы: как только я уйду с поста премьера, фракция рассыплется. Однако этого не случилось. Мы не повторили политические истории своих предшественников. Все 82 депутата фракции продолжают держаться вместе. Никто не предал.

Так же мы должны держать единство коалиции.

Сразу после выборов члены коалиции "Европейская Украина" (создана в ноябре 2014 года. Объединяла 302 депутата. У нее вошли фракции "Народный фронт", "Блок Петра Порошенко", Радикальная партия, "Самопоміч", "Батьківщина". — ГПУ) фактически перешли в оппозицию к "Народному фронту", руководствуясь интересами борьбы за власть, а не за государство, — говорит Арсений Петрович.

— Для меня это был внутренний шок. Удивился: как такое может быть? Разве вы не понимаете, где находится страна? Мы можем потерять ее. Я недооценил начатую против правительства и меня лично грязную кампанию. Каждый день вопли о коррупции. И моя борьба — в том числе с олигархами, которые владели крупнейшими телеканалами, — тоже сработала. "10-минутки с премьер-министром" были попыткой объяснить людям, что происходит в стране — чтобы они не верили голословным выдумкам.

Полтора года работали в условиях тотального прессинга правительства. С одной стороны, нужно проводить реформы. А с другой — с утра до ночи отбиваться от политических "партнеров", которые мочат со всех сторон. Одной из целей этой кампании была попытка определенных политических сил получить полный контроль над исполнительной ветвью власти. У меня с президентом состоялся откровенный разговор по этому вопросу. Я говорил: не открывайте этот ящик Пандоры. И не только потому, что это неправда. Но и потому, что это потом ударит по всей власти и по государству в целом.

Я никогда не обещал народу Украины улучшения уже завтра. Однако взял на себя ответственность за курс экономических реформ. В итоге экономика начала расти. Курс гривни стабилизировался, а государственный и местные бюджеты увеличились почти на 50 процентов. Лично убеждал нардепов голосовать за пакет законопроектов для жесткой экономии государственных средств, урезки расходов — в частности, ряда социальных. Говорил: проголосуйте, а будете говорить, что это я виноват. И они об этом активно говорили.

Меня и правительство парализовали. Например, во время обсуждения бюджета 2015 года предложили втрое снизить налоги. Говорю: я не против, но покажите источники доходов.

Или последнее заседание правительства. Должны были принять решение о внедрении санкций на импорт энергетических ресурсов и нефтепродуктов из Российской Федерации. И впервые за мою каденцию не было кворума. Часть президентских министров не явились. Они меня подводили к отставке.

Фракция "Народного фронта" в этом вопросе разделилась на две части. Одна была за то, что нужно держаться за власть. Но я сказал: речь о сохранении коалиции. Понимал, что, во-первых, исполнительная власть фактически была парализована. И во-вторых, если сейчас не найти выхода из ситуации и не перезагрузиться, то уже в сентябре должны были быть досрочные выборы, — отметил Арсений Яценюк.

Сейчас вы читаете новость «"Задекларированные наличностью средства правильно было бы внести в государственные банки"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі