— Что это здесь? — останавливается прохожий, которому приходится обходить толпу по проезжей части.
— Акция против того, что СБУ собирает информацию о журналистах и общественных деятелях, — говорит 26-летний Игорь Мельник. Рассказывает корреспонденту "ГПУ", что он из общественной организации "Украинская народная молодежь". — Мне предлагали сотрудничать с СБУ. Доносить им о других организациях. Я отказался.
Подходит бывший глава секретариата президента Ющенко 52-летний Олег Рыбачук.
— Боже мой, неужели о вас чего-то не знают? Или вы хотите номер дела узнать? — спрашивает у него один из работников СБУ в гражданском, который вышел на улицу.
Рыбачук молчит. Потом говорит:
— К моей подруге, журналистке Виктории Сюмар, приходили работники Службы безопасности. Расспрашивали консьержку о жильцах ее дома, а мама Виктории полдня просидела в районном управлении СБУ как свидетель. Возможно, это совпало так, возможно, спланировано заранее. Только СБУ может считать, что это совпадение.
Выходит пресс-секретарь Службы безопасности 41-летняя Марина Остапенко.
— О Сюмар не собиралась никакая информация, по крайней мере нами, — говорит. — Она не является объектом заинтересованности спецслужбы, как и все украинские журналисты, которые не нарушают действующее законодательство. У меня также нет фактов о слежке за представителями общественных организаций.
Около приемной пластиковый стол с ноутбуком. Из него раздается музыка. На столе стопка бланков типичного заявления.
"Я регулярно высказываю критику в адрес высших должностных лиц, — указано в нем. — Критически высказываюсь на улице, в интернете, в общении. Подпадаю ли я в сферу интересов СБУ как человек, который может представлять угрозу национальной безопасности и обороне? Прошу ответить: собирала ли СБУ в течение последнего года информацию обо мне, прослушивала мои телефоны, организовывала слежку?"
Собравшиеся вписывают свои паспортные данные в бланк заявления и по очереди заходят в здание. За дверью просторный холл. Прямо — стойка дежурного, налево — окошко бюро пропусков, рядом двери кабинетов общественной приемной.
— Заявления принимает вежливый мужчина под портретом Януковича, — рассказывает 28-летний Василий Гацко из общественной организации "Демократический альянс". — Одну копию заявления забирает, на второй ставит печать, номер и возвращает. Ответ пошлют в течение месяца.
До 17.00 заявления сдали все желающие.
Комментарии