вторник, 12 апреля 2011 23:01

"Мельниченко — инструмент спецоперации против Украины"

Автор: фото: Андрей Шматов
 

Генералы в отставке Александр Скипальский, Вилен Мартиросян и Иван Билас обратились к генпрокурору с призывом возобновить уголовное дело относительно Николая Мельниченко. Они возмущены поведением экс-майора Госохраны, который тайком записывал очную ставку с экс-президентом Леонидом Кучмой.

— Мельниченко позволяет себе позорное и оскорбительное поведение относительно бывших высокопоставленных должностных лиц, — объясняет экс-заместитель главы СБУ генерал-лейтенант Александр Скипальский, 66 лет. — Он и так наделал много аморального и преступного. И дальше продолжает дестабилизировать ситуацию в Украине.

Что противозаконного совершил Мельниченко?

— Преступным путем вывез за границу совершенно секретные документы. Эту информацию получил незаконно в ходе прослушивания кабинета президента. В документах было содержание проведения разведывательных операций. Мельниченко называл конкретные фамилии, которые озвучивали в кабинете Кучмы. Все это нанесло огромный ущерб при оценке действий Украины на пути вступления в НАТО, ухудшило отношения нашего государства с Америкой.

Как оценивать открытие уголовного дела на Кучму?

— Рассматриваем его как часть "кассетного скандала" — спецоперации во вред имиджу Украины. Операция имела главную цель — изоляцию Украины, дестабилизацию ситуации, приход к власти пророссийских сил. А Мельниченко — один из инструментов этой операции. Его поведение и контакты со спецслужбами России и других государств дают основания так говорить. Годами это дело тлело, а теперь, в связи со сменой власти, попытками России вовлечь Украину в сферы своей деятельности происходит реанимация "кассетного скандала".

Как бы должна была действовать Генпрокуратура?

— Нужно отменить решение Пискуна (генпрокурор Святослав Пискун в апреле 2005-го закрыл уголовное дело, нарушенное относительно Мельниченко за разглашение гостайны государственную измену при прослушивании кабинета президента. — "ГПУ"). Только после расследования можно говорить об остальных делах. А то выходит выборочный подход: на Кучму дело возбудили, а на Мельниченко — нет. Ни одно преступное действие не должно остаться без внимания.

Бывший майор не чувствует моральных угрызений

— Если олигархи, стоящие возле Януковича, поставят ему условие, меня элементарно могут закрыть в СИЗО, — заявляет во вторник 43-летний Николай Мельниченко. — Выйти живым оттуда мне будет практически нельзя.

Я согласен, что делать записи в главном кабинете государства — неморально, если там сидят моральные люди. Но если там сидят бандиты, то моя обязанность как офицера была разоблачить эту банду, ведь я давал присягу на верность народу Украины.

На вопрос, как ему удавалось незаметно менять диктофон в кабинете Кучмы, Мельниченко отвечает:

— Когда состоялся следственный эксперимент, все ахнули и увидели, как я за 4 секунды меняю диктофон. И даже камера Генпрокуратуры, на которую все писали, не смогла зафиксировать момент установления и замены устройства.

 

Сейчас вы читаете новость «"Мельниченко — инструмент спецоперации против Украины" ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

13

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі