пятница, 14 марта 2014 11:58

"Майдан приходит в упадок - бутерброды были с колбасой и сыром, а сегодня - квашеные огурцы"
2

- Еще 40 дней не прошло, а вы баррикады разбираете. Сволочи, валите оттуда! - в пятницу в обед кричит беззубый мужчина возле баррикады на углу Крещатика и ул. Прорезной в центре Киева. Ее разбирают 10 коммунальщиков - забирают мешки с мусором, шины и металлические конструкции не трогают.

Майдановцы окружают экскаватор. Женщин тянут за руки.

- Кто позволил? Мы здесь никому не давали права, - продолжает беззубый.

- Так сказали ваши же сотники. Мы мусор только забираем, - отвечает полная коммунальщица.

- Кто именной? Сейчас сотники придут, разберемся. Вы разрешения должны просить со сцены, а не в кабинетах, - не утихает мужчина.

Приходят четверо бойцов из сотни УНА-УНСО в черной униформе.

- Да, а зачем уже здесь этот мусор? Скоро завоняется, - говорит "унсовец" с собранными в хвост длинными волосами.

- Еще две недели тому назад он нам жизнь спасал. А теперь все, разделили и конец? - бросается к нему небритый мужчина в каске.

Возникает драка. Людей разнимают двое священников.

Возле сцены монтируют конструкцию из металлических прутьев.

- Будем расширять ее, делать больше, - отвечает охранник после вопроса по-русски. По-украински не понимает.

Между ограждениями висят портреты героев Майдана, распечатки с информацией о них, привязаны желто-голубые и черные ленты, стоят зажженные лампадки. На асфальте - горы цветов. От Майдана к выходу из метро Крещатик полностью устлана ими ул. Институтская - место обстрела снайперами. Почтить память погибших сюда приходят постоянно - цветы не успевают засохнуть.

- Знаешь, о чем жалею, брат? - мужчина в камуфляже лет 45 смотрит на фотографии погибших. - Что не смог схватить и добить тех, кто вас убил.

На месте сгоревших палаток установили новые. Их привезли из Мариинского парка, где во время противостояний размещались Внутренние войска.

- Здесь жителей почти не осталось. Есть часть, которая ночует, остальные приходят только днем. Майдан сейчас - это функция стоять и контролировать, - рассказывает волонтер Валентина Острикова, 45 лет.

Возле "Сбербанка России" - стена из брусчатки. Ее возвели как Мемориал Героям Небесной сотни. Стоят траурные венки, лампадки, портреты.

Возле деревянного Тараса Шевченко фотографируются и кладут цветы. Скульптуру к 200-летию Кобзаря установил на Майдане художник Владимир Заец. Шевченко - в натуральный рост с усами, в шапке и кожухе до земли. Сделан из 200-летней осины. Каждый желающий может взять молоток, нож и добавить собственные штрихи.

Во многих местах отсутствует брусчатка. Поломанная лежит в кучах, целая сложена. Возле баррикады на Европейской площади из нее выложили карту Украины.

Лестница в подземных переходах разбита, где-то не хватает ступеньки, отвалилась плитка. Два выхода перекрыты металлическими бочками.

Дом профсоюзов - почерневший. Последствия пожара полностью не ликвидировали. На верхних этажах свисают обгоревшие куски потолка, деревянные балки. На месте экрана краном вешают большой плакат "Украина, ты едина".

Полевые кухни продолжают работать.

-  Отец говорит, на Майдане самый вкусный чай - за всю жизнь вкуснее нигде не пил. Это сейчас он со вкусом свободы. А когда жгли покрышки - такое ощущение, что заливаешь в себя расплавленную шину, - говорит 31-летний Елисей Гранкин. С отцом ходит на Майдан с первых дней.

Возле стелы Независимости на кухне вывесили плакат "Пекельна кухня повернулась". Предыдущий сгорел во время штурма.

-  Майдан приходит в упадок. Посмотрите на бутерброды: еще неделю тому назад они были с колбасой, сыром и маслом. А сегодня - квашеные огурцы или варенье. Люди уже не идут сюда, мало еды несут, - рассказывает киевлянка Антонина Косовская, 24 года.

На Майдане до сих пор стоит конструкция елки. Завешена флагами, лентами и плакатами. Среди них - растяжка "Юле свободу" с лицом Тимошенко. После появления российских войск в Крыму появились плакаты "Путлер Капут": портреты Путина с гитлеровскими усами.

Людей в масках гораздо меньше, чем раньше: сотники начинают открывать лицо. Самооборона и "Правый сектор" заняли часть помещений магазинов и кафе на Крещатике. В них размещают штабы сотен, медпункты.

— Майдан сегодня - это уже не инструмент реализации требований народа и не протестное явление, - считает адвокат 41-летняя Татьяна Монтян. - Теперь он стоит, как контролирующий орган тех, кто уже дорвался до власти. Он - совсем другой. Не тот, который был сначала.

 

Сейчас вы читаете новость «"Майдан приходит в упадок - бутерброды были с колбасой и сыром, а сегодня - квашеные огурцы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі