пятница, 24 октября 2014 06:05

"Люди хотят Верховную Раду или Раду Героев?"

 

— Поляки боятся России. Называют ее чумой ХХІ века и не хотят, чтобы война продвигалась дальше Донбасса. Поэтому вместо безвизового режима, на который надеялись украинцы, усложнили правила получения виз, — говорит мэр пограничного города Рава-Русская 34-летняя Ирина Верещук. Впервые идет на выборы в парламент, самовыдвиженцем от 122-го округа, в котором живет. Это Жолковский и Яворовский пограничные районы Львовщины.

— Когда взяли наш Крым, они были очень нервозны. Спрашивали: почему вы не боретесь, почему отдаете свою территорию? Поэтому закрывают границу, потому что если не защищаемся мы, то они себя будут защищать.

Польшу считают адвокатом Украины в Евросоюзе. Во время Майдана поляки нам всячески помогали. Однако Польша увидела отсутствие реформ. Что в действительности здесь ничего так и не изменилось. Мы — слабая, разорванная внутренними противоречиями страна, не говоря уже о внешних.

Бургомистр Томашев-Любельского Войцех Жуковски сказал: "А в чем дело, у вас был такой восторг от Майдана, и вот вы избрали своего президента. А городской глава Каменца-Подольского говорит: это не мой президент, я за него не голосовал". Поляк удивляется: "Я тоже не поддерживал действующего президента Польши по партийным причинам, но он принес присягу, и с этого дня он мой президент, потому что он президент Польши. А эти ваши внутренние противоречия — перекрыли трассу, взяли вилы, бросили в мусорник — ни к чему не приведут. Это анархия". Критикуем, боремся, но не с президентом, а с его действиями. И потому поляки серьезно сомневаются, что мы способны творить государство.

Да и нашу позицию неполноценности чувствуют. На своей земле мусорим где попало, паркуемся, как хотим. Но только пересекаем границу, застегиваем ремни безопасности, соблюдаем правила, не говорим по мобильному за рулем.

То же делают и они. Сама недавно выгоняла поляка с пешеходной площади и вызывала на него ГАИ. Заехал грузовиком на центральную площадь Равы, припарковался под самим флагом и пошел в магазины. Конечно, дома он бы себе такого не позволил.

Сознание украинцев меняется?

— Раньше в тренде были вышиванки. Стояли возле Бандеры и клялись умирать за Украину. А пришлось поработать в земельной комиссии — и оказалось, что этот человек не способен документ оформить. Потому что молодой, никогда нигде не работал на выборной должности. Такой депутат не знает свои обязанности, только права — кричать и быть Бабой Ягой, которая всегда против.

Сейчас в моде камуфляж. Приходят герои на эфир в обычной одежде, в подсобном помещении переодеваются. После передачи — форму опять в пакет. И даже не понимает человек, что есть устав ношения формы: кто имеет право ее носить, где, при каких обстоятельствах. Что шеврон должен быть лишь тех войск, в которых ты служил. А он нацепил разные на разные рукава, так как нигде не служил.

Из Равы-Русской есть один человек, который весь Майдан проработал волонтером в Киеве. В День Соборности я вызвала его на сцену в городском доме культуры, чтобы поблагодарить. А он не хочет, стесняется. Ему не до славы. Потом, оказалось, собрался и поехал воевать в зону АТО. Под Донецким аэропортом получил ранение, сейчас в Тернопольском госпитале. За 10 месяцев поседел. Это мой герой. И такой не идет в Верховную Раду. Герои — женщины, которые остались вдовами и сами воспитывают детей.

Что должен понять избиратель?

— Что не может кухарка руководить страной. Обязательно оценить программу кандидата, поинтересоваться его биографией, стоит он твоего голоса или нет, сможет он писать законы или нет.

Мне нынешняя ослепленность напоминает ситуацию с доктором Пи (Андрей Слюсарчук благодаря многочисленным телевизионным программам получил славу человека с будто бы феноменальными способностями. В конце 2011 года его арестовали за мошенничество, посадили на восемь лет. — "ГПУ"). Его так розбрендили, что целый институт мозга, два президента давали ему отличия. Врачи говорили, что он скальпель не умеет держать. Но ему люди доверяли детей. И никто не догадался спросить диплом.

В вашем округе баллотируются 11 кандидатов. Почему все так хотят в нардепы?

— Не знают броду и лезут в воду. Кто из них имеет опыт работы в местном самоуправлении? Не понимают, что это и угрозы, и грязь. Мне не раз угрожали сжечь автомобиль. Прошу своих горожан: спрашивайте каждого кандидата на встречах, что он будет делать для Равы-Русской. И услышала ответ об одном: "Так он же герой Майдана! Он и не должен что-то делать". Так люди хотят Верховную Раду или Раду Героев? Если так, то придется профукать еще четыре года нашей жизни.

Героизм здесь ни при чем, здесь должна быть рутинная, тяжелая ежедневная работа юристов, менеджеров, экономистов с багажом знаний. Героев у нас много, а государственных деятелей нет.

В каком парламентском комитете хотите работать?

— Склоняюсь к комитету по вопросам местного самоуправления. Потому что я этим занимаюсь годами, в этом больше всего разбираюсь. Думаю, в этот комитет не много желающих, потому что это сложная работа. Большинство хотят попасть в бюджетный и распределять средства, — смеется.

Буду группироваться с людьми проукраинскими. Я потому и не шла ни в одну партию, хоть это проще для кандидата, а пошла более тяжелым путем самовыдвиженца. Чтобы иметь возможность свободно голосовать, а не по указанию партии, сказать "нет", когда это невыгодно общеинам, и иметь право на критику. Видим, что бывших критиканов, комбатов пригласили в партию, дали номер в списке — и они сразу замолчали.

Как думаете, ваше противостояние со "свободовцами" в Рава-Русском городском совете вам сейчас сыграет на руку?

— Откровенно на эфирах называю их фамилии и злодеяния. Они разбрелись по всем селам моего округа группками по пять людей и льют на меня грязь. Рассказывают, что меня финансирует олигарх.

Как-то собирала сессию о выделении средств на окна в библиотеке и зарплаты воспитателям садиков. Так они четыре раза не приходили на заседание, сессия срывалась. Три месяца люди ждали зарплаты. Когда же нужно было проголосовать за выделение участка под автостанцию депутату областного совета Ивану Бокалу, они сразу все пришли. То есть работают по телефонному звонку. Простые люди презирают такие вещи.

В 2010 году 44 процента набрала в нашем округе "Свобода". А на выборах президента 40 людей проголосовали за Тягнибока, то есть даже не все "свободовцы". Свою поддержку они давно потеряли. Люди и без меня видят, как они по квотам назначают молодого главу райадминистрации, как губернатор Ирина Сех нарушала закон и совмещала две должности. Я сформировала себя давно. Меня нельзя соблазнить долларами, потому что это всего лишь правильно нарезанная бумага. Необходимый уровень для жизни у меня есть. Многих это раздражает.

Клала скрипку под кровать и бежала на каратэ

— Я здесь родилась, бегала, ссорилась с соседями, заканчивала школу. Здесь живут мои родители. И никуда не собираюсь выезжать. Поэтому хорошо знаю проблемы своего округа, чувствую этих людей, — говорит Ирина Верещук о Жолковщине и Яворовщине.

В 1997 году закончила школу с золотой медалью. Училась в Военном институте при Львовской Политехнике. Пять лет отслужила в Вооруженных силах. Получила второе образование юриста воЛьвовском университете им. Франко. Стала самым молодым мэром-женщиной в Украине. Пишет кандидатскую об административно-территориальной реформе.

Хобби — читать. Имеет черный пояс по каратэ.

— В детстве родители записали меня в музыкальную школу на скрипку. А я записалась на каратэ в спортивную. Не успевала и тут, и там. Поэтому клала скрипку под кровать, в футляр — кимоно и шла как будто на музыку. Так длилось, пока учительница не зашла к нам домой. Но закончила обе школы, — рассказывает Ирина Андреевна. — Когда стала городским головой, мы построили первую детскую площадку в Раве-Русской. Вся молодежь туда бежала, ламала-крутила. Я это воспринимала как личное оскорбление. Ходила за ними, выгоняла. Однажды увидела там ребят лет 20, на скутерах. Пили пиво. Вызвала ГАИ, сама забрала тот скутер в городской совет. На мое несчастье, это были дети таможенников. Они наняли адвоката, заплатили взятку врачу, который дал справку, что я нанесла одному из тех ребят тяжелые телесные повреждения. Парнишка в суде рассказывал, как я ногами била его в голову. Судья смеялся. Вот я и не хвастаюсь своими умениями в борьбе, потому что меня сразу обвиняют, что я бью депутатов и людей, — смеется.

Муж Ирины Михаил, 38 лет, военнослужащий, сейчас воюет в АТО. 10-летний сын Олег учится в пятом классе в Раве-Русской.

Сейчас вы читаете новость «"Люди хотят Верховную Раду или Раду Героев?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі