пятница, 24 июля 2015 05:10

"Хотят новую революцию. Мы еще со старой не до конца разобрались"

 

- Ребята, кто из боевых, займите первые очереди. Кто не принимал участие в АТО - сзади. В форме - тоже вперед. Гражданские и девушки - назад, - строит отряд загоревший мужчина возле Октябрьского дворца в Киеве. Во вторник в 17.30 закончился внеочередной съезд политической партии "Правый сектор". Колонны трогаются на Мадан Незалежности, где через полчаса должно начаться вече. Собираются около 5 тысяч человек.

Отряды идут по аллее Небесной Сотни. Скандируют "Слава Украине! Героям слава!", "Украина превыше всего!", "Порошенко - х.ло!" Их встречают аплодисментами. На Майдан заходят под лемковскую песню "Пливе кача" - под нее прощались с убитыми во время Революции достоинства. Вече начинается с государственного гимна. Военные прикладывают кулак к груди, гражданские - ладонь. Бойцы "Правого сектора" держатся вместе, остальные люди обступают их со всех сторон. Многие - с плакатами, украинскими флагами.

- На съезде много спорили, что делать с пацанами из Закарпатья (11 июля в Мукачево Закарпатской области бойцы "Правого сектора" устроили стрельбу с людьми из окружения народного депутата Михаила Ланьо. Двое погибли, 14 были ранены. Еще один мужчина умер в больнице 20 июля. Шестеро бойцов скрываются в лесу. Возбуждены уголовные дела за формирование вооруженной группы и терроризм - "ГПУ"). Они не правы, что бы не говорил руководитель. Ввязались в криминал, - говорит Олег Чижов, 34 года. Он из Полтавы, воюет в 5-ом батальоне Добровольческого украинского батальона "Правого сектора". - Лично мне интересно - откуда у них тяжелое вооружение: ДШК и РПГ (крупнокалиберный пулемет и ручной противотанковый гранатомет. - "ГПУ"). Нет, понятно, что из АТО везут пистолеты, автоматы. Их куча. А вот тяжелого - мало. Это больше всего бесит: мы с пукалками в окопах против танка, а они ментов кошмарят из РПГ.

Священник читает молитву. Бывший диссидент и народный депутат Степан Хмара, 77 лет, требует от президента продать корпорацию "Рошен", как обещал, когда стал главой государства.

-  Петр Порошенко спит и видит, как избавиться от патриотов. Он от них чувствует угрозу. Должен прекратить руководить Украиной, как частной компанией, - говорит Степан Илькович.

В электрической инвалидной коляске 28-летний Олег Кундис, которого друзья зовут Друг Галичанин, закрепляет флаги: белорусский и Добровольческого украинского корпуса. На коленях у него повязки. Говорит, флаг возит для поддержки белорусского побратима, который сидит в Лукьяновском СИЗО по обвинению в похищении людей.

Над Майданом кружит беспилотник.

-  Видите, правосеки уже модные, - смеется. Добавляет: мы невыгодны системе. Я год лечусь, восемь операций перенес. Ничего от государства не получил, оно только зарплату врачам платит. С ребятами, которые стреляли в Мукачево, воевал. Это - разведчики, группа "Солнышко". Два кольца там прорвали.

Возле Главпочтамта за акцией наблюдают десять милиционеров и двое патрульных. Близко к участникам митинга не подходят. Возле них курит 45-летний Олег Штокало. Он - в костюме, с портфелем.

-  Честно? Достали они со своим "все козлы, а мы - герои". Конечно, часть достойных там есть, но в целом - надоели. Их несколько тысяч, а ведут себя - будто миллионы. Послушал выступления. Хотят новую революцию. Мы еще со старой не до конца разобрались, а они уже новую ожидают, - крутит в руках сумку. Рассказывает, что он - преподаватель истории Украины. - Во время освободительного движения в 1920-х были революции ежегодно. Ни одну до толку не довели.

Со сцены бывший заключенный Дмитрий Павличенко (51-летний Дмитрий Павличенко в 2013-ом получил пожизненное заключение за убийство столичного судьи Сергея Зубкова. В прошлом году, после Революции достоинства, был амнистирован и реабилитирован - "ГПУ") говорит, что на Майдане собралось 100 тысяч человек. Толпа начинает оглядываться.

- Ребят из "Правого сектора" мы, народ, должны назначить народной милицией, - говорит напоследок.

Слева от сцены крыши зданий рассматривает в бинокль лысый бородач в черной форме.

-  Лицо видно? - подбегает, когда фотографируем его. - Нет? Хорошо. Сегодня все может быть. Провидныка могут убить - это всем будет выгодно.

Толпа скандирует "Ярош, Ярош!" Лидер "Правого сектора" 43-летний Дмитрий Ярош выходит из-за спин трех охранников. Машет руками, чтобы прекратили кричать.

-  Давайте только без "Ярош", я же не Ющенко. У нас люди любят творить мессий, а я такой же простой и грешный, как и все здесь. Мы делаем то, что должны - защищаем государственный суверенитет, территориальную целостность государства.

После вече на экране, установленном рядом со стелой Независимости, транслируют документальный фильм "Добровольцы Божьей чоты". Смотреть его остаются несколько сот человек.

О чем заявил "Правый сектор"

- Партия "Правый сектор" не будет принимать участие в местных выборах в октябре этого года.

- Свое военно-политическое движение переименовывают в национально-освободительное движение "Правый сектор".

- Инициируют референдум о выражении народного недоверия власти.

- Требуют признать, что на Донбассе идет война, а не АТО, и полностью блокировать оккупированные территории.

- Предлагают легализовать Добровольческий украинский корпус и другие добровольческие подразделения.

Сейчас вы читаете новость «"Хотят новую революцию. Мы еще со старой не до конца разобрались"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі