вторник, 25 февраля 2014 06:30

"Губы шевелились, а потом закатил глаза"

В прошлую пятницу прощались с хмельничанином 21-летним Дмитрием Пагором. 19 февраля он погиб во время штурма здания хмельницкой Службы безопасности. Пуля попала в голову.

-  Мы с Димой познакомились незадолго до этого, - рассказывает очевидица событий Лариса Корниенко, 28 лет. - Люди перекрыли дорогу, остановили троллейбус. Таранили им ворота СБУ, но те устояли. Начали оттягивать троллейбус назад, и ворота упали.

Активисты вбежали на территорию. Спецназовцы открыли по них огонь.

-  Меня какой-то мужчина дернул за рукав. На месте, где я только что стояла, кто-то начал падать. Поворачиваюсь - а это Дима. Вокруг пули из асфальта искры выбивали. Диму оттащили. Я взяла его за голову. Он что-то хотел сказать, губы шевелились, а потом закатил глаза. Пульса не было. Та пуля должна была быть моей.

КамАЗами из СБУ вывезли 45 т оружия. Часть здания сгорела. Кабинет начальника Виктора Крайтора уцелел. Корниенко обнаружила там много спиртного.

- Открываю шкаф, а там ящики с алкоголем. Такая водка в магазине стоит 450 гривен за бутылку, коньяк - больше 600. Я это спиртное Диме на похороны привезла. И еще нашла оптический прицел от снайперского ружья.

Разговариваем с Ларисой около родительской хаты Дмитрия в селе Хропотова Чемеровецкого района Хмельницкой области. Люди не умещаются во дворе. Стоят на дороге.

- Дима, Димочка, куда тебя несут, - голосит мать Людмила Пагор, 43 года, когда выносят гроб. - Смотри, какая у тебя хата хорошая! На кого ты меня покидаешь? Встань, я лягу вместо тебя.

Процессия растягивается на километр. Впереди четверо девушек несут крышку гроба. Сверху на рушнике лежит хлеб. Чтобы не упал, его рукой придерживает женщина.

- Вот у нас такая страна, как и эта дорога. Грязь кругом, - говорит мужчина в сером пальто.

- Она была такой, - отвечает седой усатый человек. - Главное в стране - народ. А мы уже не те, что были. Мы поднялись с колен.

Гроб заносят в сельскую церковь.

-  Я Дима с детства знал, по соседству живу, - рассказывает Ярослав Стецюк, 22 года. В левой руке держит елочку, украшенную разноцветными лентами. - Вместе в садик, в школу ходили. В экономико-правовой лицей в Чемеровцах поступили, в Каменец-Подольском аграрном университете учились.

Во время сессий друзья жили в одной комнате. В вузе учились заочно. Дмитрий Пагор работал на мойке в Хмельницком.

-  Димка очень футбол любил и технику. У него была мечта - мотоцикл "Ямаха R1". Говорил: как закончу учебу и пойду работать, обязательно куплю. Не суждено было.

Лариса Корниенко рассказывает, снайпер стрелял сквозь форточку на четвертом этаже. До 22-летия Дмитрий не дожил месяц и 18 дней.

22 февраля в городской больнице Хмельницкого умерла 73-летняя Людмила Шеремет. Тоже была ранена во время захвата областной СБУ. В больнице не пришла в сознание. Во время штурма пострадали еще восемь активистов.

20 февраля Виктор Крайтор написал рапорт на увольнение. При всем народе стал на колени и признал, что это он отдал приказ стрелять в майдановцев. Его должны были передать военной прокуратуре. 22 февраля со Староконстантиновского аэродрома, что в 50 км от Хмельницкого, он вылетел в неизвестном направлении. Распоряжение о рейсе самолета медицинской авиации Ан-28 дал теперь уже экс-начальник Генштаба Юрий Ильин.

Сейчас вы читаете новость «"Губы шевелились, а потом закатил глаза"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі