пятница, 21 февраля 2014 11:26

"Дрались с теми уродами прямо на крыше. Едва друг друга не посбрасывали"

 

- Глянь, как воробьи сидят. Давай, прыгай сюда, - 31-летний Роман Зеник машет палкой трем "беркутовцам", что умостились, свесив ноги, на крыше дома на углу ул. Садовой и Институтской в центре Киева. 18 февраля около 10.00 здесь началось новое противостояние между силовиками и майдановцам.

С восьми утра на Майдане выстраивается многотысячная колонна. Растягивается от Институтской и Шелковичной. Протестующие с дубинками и металлическими щитами направляются к парламенту. Шапки с прорезями для глаз. В колонне движутся участники Самообороны Майдана в бронежилетах, на ногах - берцы. За ними едут два автобуса "Батькивщины". Идут депутаты-оппозиционеры. Около 9.30 подходят к Дому офицеров. Дорога перекрыта грузовиками. С десяток бойцов самообороны сталкивают силовиков и вылезают на машины. Запускают петарды.

- На гостинице "Киев" сидят снайпера, - выкрикивают из толпы. На балконе восьмого этажа видно несколько силуэтов.

В Мариинском парке - около двух тысяч протестующих с Майдана.

- Рабы! Рабы! - скандируют к сторонникам Партии регионов, которые обустроили там палаточный городок. Вынимают из карманов купюры по 20 и 200 грн. Машут ими, бросают в палатки копейки.

Силовики, охраняющие провластный митинг, молча наблюдают за оградой. Прикрываются металлическими щитами.

Через полчаса слышны взрывы светошумовых гранат. Их начали бросать от перекрестка Институтской и Шелковичной. Несколькими бутылками с зажигательной смесью активисты поджигают грузовик. Густой черный дым идет на Верховную Раду. Милиционеры отступают и становятся в двух десятках метров.

Протестующие начинают разбирать мостовую на тротуаре. Образуют несколько живых коридоров, по которым передают ее на передовую. Там перебрасывают камни через забор. Милиционеры отбиваются гранатами.

У места противостояния собираются до четырех тысяч человек. Подъезжают две "скорых". Есть раненые. К врачам выводят фотографа Глеба Гаранича. У него на груди разорвалась граната и контузила его. Он был в бронежилете. Приводят старика с травмой ноги. Когда оказывают помощь, в заднее стекло "скорой" несколько раз попадают пули и оставляют трещины. Люди прячутся за автомобилями - милиционеры стреляют по ним.

- Вот, нашел, - раскрывает ладонь 43-летний Руслан, водитель "скорой". Резиновую пулю подобрал с асфальта. - Эти твари стреляют в толпу. Пуля точно кому-то в голову попадет.

Через полчаса грузовики горят на всех улицах, ведущих в Верховную Раду. Активисты бросают бутылки с коктейлем Молотова и камни, милиционеры - гранаты и стреляют из ружей.

Во дворах близлежащих домов по пять человек дежурят силовики.

- Ребята, остановитесь! Кого вы защищаете? - Женщина лет 40 подбегает к ним на углу ул. Орлика. Те молча опускают глаза.

Протестующие из подвала жилого дома на углу ул. Орлика и Шелковичной вытягивают деревянные двери, доски. Мужчины с национальным флагом на плечах дорогой катят зеленые мусорные баки, несут из дворов скамейки. Один с марлевой повязкой на лице тянет по асфальту дверцы старого холодильника. Из всего этого строят баррикады.

Около 12.00 по Институтской в парламент идет нардеп-"регионал " Дмитрий Святаш, 42 года. Его преследуют с десятка два майдановцев с криками "Позор!" и " Не защищайте зэка!" Парень несколько раз плюет в спину политику. На углу Садовой и Институтской депутата окружают активисты.

- Чего вы защищаете зэка? Чем он вас подкупил? - спрашивает полная женщина. Завернулась в сине-желтый флаг.

- Я себя защищаю и тех, кто меня избрал, - отвечает "регионал". - Видите, я не боюсь между людьми идти на работу.

- И что? Что вы сделали для людей? Как готовы помогать? - не унимается та.

- Буду голосовать за Конституцию, - говорит Святаш. Его отпускают.

Около 13.00 "беркутовцы" переходят в наступление. Бьют по щитам, бегут по улице. Майдановцы убегают. На углу Шелковичной и Институтской силовиков останавливают горящие шины.

- Давай сюда еще одну сотню, а то не удержим, они на Майдан пройдут. И организовать людей, чтобы несли сюда шины и мусор - будем огнем отсекать, - руководит по рации человек в камуфляже. Называется Игорем. - Самооборона ничего сегодня не планировала, а война началась. Менты заняли все дома и теперь закидывают всех сверху. Мы один дом отбили - дрались с теми уродами прямо на крыше. Едва друг друга не посбрасывали.

В 16.00 майдановцы отступают к передней баррикаде на Институтской. Милиционеры с титушками оттесняют охрану с ул. Грушевского к защитным сооружениям на Крещатике. Начинается штурм Майдана.

 

Сейчас вы читаете новость «"Дрались с теми уродами прямо на крыше. Едва друг друга не посбрасывали"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі