вторник, 04 февраля 2014 06:00

"Булатова похитили или сдуру, или из личной мести"

 

Есть три основных версии, кто мог похитить активиста Автомайдана Дмитрия Булатова, — считает психолог и военный эксперт 40-летний Алексей Арестович. — Первая: украинская милиция. Вторая: российские спецслужбы. Третья: нанятые титушки.

Ко всем версиям много вопросов на уровне президента и милиции, — добавляет эксперт. — Если это титушки — куда смотрят милиционеры? Если наши силовики — куда смотрит внутренняя Служба безопасности? А если это российские спецслужбы, то куда они все вместе смотрят? В стране происходят дикие и страшные вещи — активистов крадут, убивают, истязают.

Чей почерк вы в этом видите?

О нем сложно говорить. Это требует проверки. Например, в истории с Булатовым нет объективной информации, с всех сторон идет информационная война. Но если наша милиция возьмется за такие дела, она будет работать не хуже российских спецслужб. Да и не понимаю, зачем оно им. У них есть в Украине более серьезные вопросы. Поэтому это или родные милиционеры, или родные титушки.

Кому могут быть выгодны сценарии с похищением?

Не думаю, что здесь есть выгода. Проблема украинских событий в том, что все это происходит при отсутствии сценария. Все делают по-дурацки, не видно разумных шагов с обеих сторон. Эти псевдорасчеты возникают задним числом или как побочное следствие. Поэтому когда похищают человека, вряд ли на что-то рассчитывают. Просто похищают, чтобы избить. Может быть личный мотив. Булатова похитили или сдуру, или из личной мести.

Какой тогда в этом смысл?

Нет смысла. Это иррациональная реакция. У нас в стране с рациональным трудно. Потому что маловато людей, которые могут и умеют что-то рассчитывать, задумывать.

Чего добиваются похитители?

Хотят запугать и отомстить.

Они этого достигли?

Мы видим две части общества: молчаливое большинство — это люди, которые сидят дома и боятся. Они испугались еще больше. А есть активисты на Майдане. Они с самого начала знали, о чем речь, чем придется жертвовать. Но с их стороны все развивается активнее. Мы услышим еще больше призывов браться за оружие. Тогда будут стрелять по формальным признакам. Если человек в милицейской форме или похож на титушку — будут выстрелы. То есть все против всех. Такая фаза может начаться скоро. Похитителям стоит хорошо думать.

Почему отпускают активистов?

Потому что убийство — это последняя черта. Не каждый может ее переступить. То же касается Юрия Вербицкого, которого нашли под Киевом. Думаю, его не хотели убивать, он замерз, не успел спастись. Все понимают, что убить — это слишком круто. Одно дело, когда уничтожают под коммерческий заказ. То есть кто-то убьет и получит за это завод или долю в бизнесе. А когда убивают по политическим мотивам, то неизвестно, кому оно боком вылезет. Может так случиться, что кто-то закажет, а от этого его оппонент только выиграет. То есть убийство — слишком сильный козырь, а запугать — это "святое дело".

Людей и дальше будут похищать?

Да. Это будут активисты. Можно запугать, но борьба никуда не денется. Протестующих становится больше, среди них появляются лидеры.

Сейчас вы читаете новость «"Булатова похитили или сдуру, или из личной мести"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі