пятница, 11 августа 2017 07:15

Балчун оставил должность директора Укрзализныци

 

"Это была самая сложная и самая важная миссия в моей бизнес-жизни", — пишет 47-летний Войцех Балчун в социальный сети "Фейсбук" 9 августа.

В тот день он подал заявление об отставке с должности директора Укрзализныци.

"Мы стабилизировали компанию, восстановили ее репутацию на международной арене. Улучшили все экономические показатели. Подготовили пятилетнюю стратегию, запустили новые пассажирские сообщения", — добавляет Балчун.

— Сразу должны объявить конкурс на поиск лучшего кандидата на управление этим важным предприятием, — говорит премьер-министр Владимир Гройсман, 39 лет, в тот же день на заседании правительства.

Временно исполнять обязанности руководителя Укрзализныци Кабмин поручил заместителю министра инфраструктуры Евгению Кравцову.

Войцех Балчун раньше был президентом крупнейшей в Польше компании-оператора грузовых железнодорожных перевозок. Победил в конкурсе и возглавил Укрзализныцю 6 июня прошлого года. Имел зарплату около 460 тыс. грн в месяц. Контракт Балчуна закончился в начале лета. Его автоматически продлили до июня 2019-го.

— Увольнение Балчуна — правильный шаг. Теперь ключевое — полная замена всего руководящего состава Укрзализныци на профессиональное и независимое, — говорит министр инфраструктуры 38-летний Владимир Омелян. — Генпрокуратура и другие правоохранительные органы расследуют около 90 уголовных осуществлений по фактам растраты, завладевания имуществом путем злоупотребления служебным положением. Кроме того, Балчун фактически самоустранился от выполнения обязанностей задолго до своего увольнения.

В январе правительство вывело Укрзализныцю из-под управления Мининфраструктуры и передало Кабмину. При этом усилили роль наблюдательного совета компании.

— Балчун устал от противостояния с министром инфраструктуры. Лучше уйти так, чем с увольнением и обвинениями, — говорит политолог Владимир Фесенко, 58 лет.

— В конфликте была институционная составляющая. В результате реформ меняются полномочия министерств и их руководителей. Государственные корпорации хотят получить большую независимость, а министры — сохранить контроль над ними. Второй момент — пересечение бизнесово-политических конфликтов вокруг Укрзализныци. Еще до того, как Балчун и Омелян заняли должность, за нее соревновались люди из "Народного фронта" и "Блока Петра Порошенко". Борьба не прекратится с уходом Балчуна. Министру рано праздновать победу. Тем более, он в ней — орудие.

— Во время работы Балчуна железная дорога начала развивать пассажирские перевозки, — говорит экс-заместитель министра инфраструктуры 38-летний Александр Кава.

— За 25 лет впервые открыли новые маршруты: Киев — Измаил, Киев — Солотвино. Первый дал 650 тысячам жителей Одесчины прямое транспортное сообщение со столицей. Второй — удобный маршрут для 600 тысяч украинцев восточного Закарпатья. Появились маршруты "Интерсити" (межрегиональный скоростной поезд, двигается со средней скоростью 80 км/ч. — ГПУ) между Киевом и Херсоном, Николаевом, Кропивницким и Кривым Рогом. Также запустили международные поезда: Киев — Львов — Чоп, Киев — Львов — Перемышль, Киев — Тернополь — Перемышль, Здолбунов — Ровно — Ковель — Хелм. Начали покупать пассажирские вагоны, чего не делали почти девять лет.

Но реформу осуществить не вышло. Год — это малый срок. При Балчуне завершился первый этап — создание публичного акционерного общества "Украинская железная дорога" и разделение функции государственного управления и хозяйственной. Дальше стоит изменить тарифы на перевозку грузов. Железная дорога должна прекратить предоставлять преимущество отдельным отраслям. Также необходима государственная дотация за перевозку пассажиров. В Европе суммарно на это выделяют 75 миллиардов евро в год. За эти деньги компенсируют убытки за перевозку пассажиров и покупают вагоны, электровозы, содержат инфраструктуру. У нас государство не дает ни копейки. А нужно выделять в год 8–9 миллиардов гривен дотаций на железную дорогу. Так сможем лет за 10 сделать реформу.

Сейчас вы читаете новость «Балчун оставил должность директора Укрзализныци». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі