среда, 04 июля 2012 00:00

Вера Цыбенко боится переступить порог больницы

Автор: фото: Ростислав МИСЮКЕВИЧ
 

54-летняя Вера Цыбенко из Обухова на Киевщине стоит на столичном Андреевском спуске. В левой руке держит две вышиванки на проволочных плечиках.

- Я здесь первый раз в жизни стою. Очень денег не хватает, - рассказывает. - Старший сын в Харькове - во второй раз женился. Чтобы свадьбу сыграть, они взяли кредит, но не поеду же я к ним с пустыми руками. Одолжила 1,5 тысячи у соседей-пенсионеров: на дорогу и подарки. Каравай ребенку испекла.

- Почем продаете? - женщина в солнцезащитных очках берет вышиванку за рукав.

- Отдам дешево - 300 гривен достаточно?

Та качает головой, идет дальше.

- Слышала, что такие вышиванки здесь по 1,5 тысячи продают, - продолжает Вера Цыбенко. - Это старинная, ее моя бабушка вышивала. А вот этой - 100 лет, на чердаке лежала. У меня таких вышиванок около 20. Есть еще старый костюм, в котором мама замуж выходила. Там юбка из толстого шелка. Я в нем  в Ровно на фольклорном фестивале второе место заняла. Грамоту мне вручала актриса Раиса Недашковская. Сказала: "Если бы вы не пели, я бы вам награду дала за сохранение этого костюма".

Сейчас ищет работу, зарегистрировалась на бирже.

- 24 года работала медсестрой в хирургическом отделении. С 2000-го фермерствовали с мужем в селе Мировка - это в 38 километрах от Обухова. Взяли землю, которую выдали на паи, выращивали ячмень, пшеницу, сахарную свеклу. 7,5 гектаров у нас было. В прошлом году муж умер: тромб закупорил сосуд,  снабжающий сердце кровью и кислородом. Год еще сама засевала и убирала, а теперь здоровье не позволяет. Отдала землю фермерам в аренду. Огород себе оставила - пять соток. Выращиваю кабачки, картофель, огурцы - что для семьи нужно.

- Живу в Обухове с двумя сыновьями, у нас трехкомнатная квартира. Среднему 29, у него жена и маленький ребенок. В прошлом году открыл предприятие по заправке картриджей. Теперь сутками с той сумкой бегает, заправляет. Младшему 23, неженатый. Работал барменом в киевском кафе. Зашла к нему на работу - он за барной стойкой стоял. Села на диванчик около него, словом перекинуться. Сразу управляющая на весь зал кричит: "Нельзя за барной стойкой разговаривать!" Он говорит: "Это же моя мама!" - а она: "А мне плевать!" Он тогда снял фартук, бросил на барную стойку и вместе со мной ушел из этого кафе. Ни копейки ему не выплатили, потому что покинул рабочее место. Без трех дней он месяц отработал.

Медсестрой работать не могу. После того как муж в больнице умер, боюсь ее порог переступить. На бирже предлагали на маслозавод пойти, но там очень тяжело: день 20-литровые ведра с молоком тягать.

Вера Цыбенко стоит 4 часа. Вышиванок у нее никто не покупает.

- Ничего. Все равно рада, что здесь побывала: и спуск увидела, и с людьми интересными познакомилась, - говорит.

Сейчас вы читаете новость «Вера Цыбенко боится переступить порог больницы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі