пятница, 21 декабря 2012 06:15

"Теперь в высотках страшно будет жить"

- Услышав взрыв, мои коты под кровати забились, по углам спрятались, - 64-летняя Наталья Чурай ходит вокруг 16-этажного дома по просп. Московском, 248г в Харькове. Заглядывает в окна, ищет животных.

16 декабря в квартире №38 на 10-м этаже взорвались два баллона. Жителей отселили.

- Я в тот вечер только десяток с собой смогла забрать, - продолжает Наталья Владимировна. - Остальных вынесла на следующий день. Пятерых до сих пор найти не могу. Думаю, они по этажам разбежались. Прошу людей забрать котиков к себе. Они чистенькие, здоровые. Знакомые, приютившие меня, не могут держать их из-за аллергии на шерсть.

Без крыши над головой остались 184 человека и 50 котов. Животных держала в 2-комнатной квартире на шестом этаже Наталья Чурай.

18 декабря жителей дома пускают домой забрать вещи. Стены выше восьмого этажа разошлись, между ними - пропасть. Между 9-м, 10-м и 11-м - нет перекрытия. Спасатели забили входы к лифтам, потому что в стенах шахты образовался разлом.

- Баллоны принес Володя Сургай, он в соседнем доме живет, - говорит Геннадий, из квартиры №45 на 12-м этаже. - Нормальный мужик, наш двор от машин колесами отгородил. В них клумбы посадил, детскую площадку сделал. Женился на Любе из этого дома, у них сын родился, Клим. В воскресенье люди видели, как Володя утром два баллона в лифте вёз. Сказал, на дачу их заберет, отпразднуют там Новый год. Ещё, говорят, канистру бензина притащил. Оставил у тёщи Татьяны свою жену Любу и 11-месячного Клима. В квартире, кроме Тани, жили её дочери 14-летняя Кристина и 8-летняя Александра. Все погибли, кроме Кристины. Она сейчас в больнице. Говорят, имеет ожоги 80 процентов тела.

Татьяну убило взрывом на месте. Любовь Шеховцова с ребёнком на руках выпрыгнула из балкона. За ней - Александра.

На скамье у дома разбросаны детские игрушки. Возле них люди поставили свечи.

- Я чудом остался жив. Спасло то, что закрыл входные двери за считанные секунды перед взрывом, - продолжает Геннадий. - Это было вечером, где-то в 18.45. Мы с женой и дочерью только из дачи приехали, поели. Жена пошла домашнее задание у ребёнка проверить. И вдруг такой звук, будто шкаф в соседней комнате упал. Я вышёл в тамбур посмотреть к бабушке-соседке, которая недавно переехала. Думаю, может у неё что-то случилось. Открыл двери, прислушался - тихо. Закрыл их. И в этот самый момент произошёл второй, взрыв, мощнее. Если бы в тамбуре стоял, то взрывной волной меня бы расплющило.

Соседи начали кричать, изо всех щелей дым валил. Свет выбило. Я схватил фонарик, но через дым даже руку свою не мог увидеть. Жену и дочь нашёл по голосу. Чтобы как-то дышать, намочили тряпочки и накрылись ими. Начал выламывать входные двери, чтобы выйти, а их заклинило. Прыгаю на них, а сам думаю: вдруг там взрывом все вынесло, и за дверью - бездна? Я ещё дня два черной гарью отхаркивал.

Спасатели заваривают вход в лифт. Геннадия пускают внутрь после того, как показывает паспорт с пропиской.

Из дома выходят Максим и Оксана Бухарины.

- Нам предлагали номера в гостинице "Турист". Но как там семье жить? Готовит где? Если не ошибаюсь, пять семей согласилось. Это те, у кого вообще родственников в городе нет, - говорит 33-летняя Оксана. - Соседка забрала нас к своим знакомым. Мы там первую ночь были, спать не могли. А на следующий день к бабушке нашей попросились. Это же надолго. Вообще в высотках теперь будет страшно.

В четверг Татьяну и Александру Сургай, Любовь Шеховцову с сыном похоронили в пригороде Харькова, на Безлюдовском кладбище. На лечение Кристины собирают средства. Еще восемь человек находятся в больнице в тяжелом состоянии. У двух из них, которые жили этажом ниже, переломы хребта.

По факту взрыва возбудили уголовное дело. Говорят, Владимир Сургай пришёл в милицию сам.

Строительная комиссия решила заселять людей в дом 13 января.

Сейчас вы читаете новость «"Теперь в высотках страшно будет жить"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі