вторник, 05 апреля 2016 05:00

"Самый сильный страх почувствовала в 1991 году, когда узнала, что больна раком"

 

— Вся моя жизнь состоит из рисков. Дело не в адреналине — мне не нужен экстрим. Сама жизнь — это уже испытание. Кто может сказать, когда точно мы рискуем: когда едем в машине на большой скорости или просто гуляем по улице? Поняла простую истину — страдания делают нас чище, — говорит латвийская певица Лайма Вайкуле, 61 год.

В 1991 году американские врачи поставили Вайкуле диагноз — рак груди.

— Самый сильный страх почувствовала, когда узнала, что больна. И что эта болезнь — рак, — говорит Лайма. — Много сил мне прибавили слова мужа Андрея: "Если ты не сможешь вылечиться, мы просто сядем с тобой в машину и вместе разобьемся". Когда пришло время ложиться под нож хирурга, почувствовала панический страх за собственную жизнь. Уверенна, что это испытание было дано, чтобы я изменилась.

Врачи давали прогноз на успешный результат операции лишь 20%. Певица написала всем родственникам и друзьям прощальные письма, которые гражданский муж Андрей должен был отправить в случае ее смерти.

Лайма — один из основателей конкурса молодых исполнителей эстрадной песни "Юрмала". Записала несколько успешных музыкальных альбомов, продала более 20 млн дисков в России, Европе и США.

— Я люблю молчать. Не терплю многословия и пустословия, — рассказывает. — Нравится иногда побыть в одиночестве. Другое дело, что не всегда удается. Имею французских бульдогов Буча и Эми. Не оставляют меня нигде, даже на репетиции. Обычно я готовлюсь к концертам дома. И когда в репетиционном зале собираются музыканты, туда непременно приходит Буч. Садится посреди помещения и с серьезным видом слушает, что и как мы играем.

Вайкуле — активная защитница животных и вегетарианка. С 1978 года живет в гражданском браке со своим продюсером Андреем Латковским. Детей не имеют.

— В моих руках деньги не задерживаются надолго, я не умею собирать или откладывать, — продолжает певица. — Умею зарабатывать, и слава Богу. В 1990-х на гастролях в Японии получила гонорар — 100 тысяч долларов. Слетала отдохнуть на Гавайские острова, а остальные даже не знаю куда дела. Когда в Латвии началась денационализация, я потеряла дом, в который вложила много средства и сил. Нашлись потомки прежних владельцев — и пришлось освободить помещение. Можно было остаться еще на семь лет, но зачем? Не мое — значит не мое. Я купила землю и построила дом с нуля. Такой, как хотела: в стиле хай-тек, большой, холодный и прозрачный. И теперь могу говорить: "У меня есть собственный дом". Думаю, это стоит всех потраченных денег. Кошелек теряла не раз. Может, кто-то даже благодарил меня за это. Это значит, кому-то он был нужнее.

Не люблю дарить подарки и стесняюсь их получать. Дарю только тогда, когда точно знаю, что человеку нужна именно эта вещь. А так. Ну зачем вынуждать кого-то собирать хлам?

—Нецензурную лексику стараюсь не употреблять, — говорит Лайма. — Я Овен по гороскопу. Взрывной характер — мой недостаток. Самая тяжелая работа над собой — научиться сдерживаться. Если удается, хвалю себя.

Люблю японскую поэзию — хайку. Бывают периоды в жизни, когда нет времени и желания что-то читать, смотреть. А бывает, что книга оказывается в руках случайно, ты читаешь и не хочешь останавливаться. Думаю, это происходит, когда ты что-то ищешь. Ответы приходят в стихотворениях, фильмах, картинах. Я сама пишу стихотворения, но никому, кроме самых близких людей, не показываю. Слишком личные.

Сейчас вы читаете новость «"Самый сильный страх почувствовала в 1991 году, когда узнала, что больна раком"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі