четверг, 01 октября 2009 08:07

После смерти матери у Эмилии Мартон появился дар рисования

Автор: фото: Татьяна ГРИЦИЩУК
  Эмилия Мартон из города Перечин Закарпатской области показывает свои картины. Над ней висит портрет ее отца, по бокам  от него — копии работ Франсиско Гойи (слева) и Тициана. Полотно с балеринами она создала после просмотра балета ”Лебединое озеро”
Эмилия Мартон из города Перечин Закарпатской области показывает свои картины. Над ней висит портрет ее отца, по бокам от него — копии работ Франсиско Гойи (слева) и Тициана. Полотно с балеринами она создала после просмотра балета ”Лебединое озеро”

43-летняя Эмилия Мартон из райцентра Перечин на Закарпатье восемь лет назад начала рисовать картины. Дар у нее появился в результате стресса — преждевременной смерти матери.

— В начале 2000-го у мамы случился инсульт. Полгода промучилась, в 68-летнем возрасте упокоилась. Мама во всем мне потакала. Я хотела учиться играть на пианино. Отец сказал, что для нашей семьи это дорого. Тогда мама отдала меня на скрипку, — рассказывает. — Когда нам было по 15 лет, некоторые ровесницы имели уже фрайеров. На реке засиживались до одиннадцати ночи. Идут рыбаки и говорят: "Молодежь, вы что, под луной загораете?". Бывало, что некоторые родители приходили за своими детьми и ругали их. Мои такого не делали — доверяли мне.

Смерть матери ее поразила.

— Мама работала в школе учительницей математики. Ученики любили ее. При встрече мамины ученики могут окликнуть меня Еленой Ивановной. Я похожа на мать. Одеваю ее платья, юбки, украшения. Вот и эти золотые сережки с рубином в моих ушах — мамины. И черная кожная сумка также.

За полгода после смерти матери увидела пророческий сон.

— Приснилось, что стены нашей квартиры завешены картинами. Около меня как будто стоит ужгородский художник Эчи Семан, и мы обсуждаем какие-то полотна. С Эчи я встречалась лишь раз, в 23 года. Зашла в кафе, купила мороженое со сливками, присыпанное орешками. Ко мне подошел незнакомый мужчина под хмельком, стал приглашать в ресторан, к себе в мастерскую. Назвался художником Эчи Семаном. Я ему отказала.

Проснувшись, Эмилия поняла, что обсуждала с ним собственные картины. Через год после смерти матери взяла лист бумаги и нарисовала тушью ирисы.

Встречались больше полугода. Уже собирались жениться, но я узнала о его измене

Над картиной работает два-три месяца. Работы не продает, дарит знакомым на дни рождения, свадьбы. Два полотна с изображением церквей отдала брату.

Последние несколько месяцев начали сниться иконы.

— Видела в одном сне Марию с Иисусом на руках. Хотела бы нарисовать такую. Я еще ни одной иконы не решилась нарисовать.

— Иногда снится, что я с мамой за столом сижу и разговариваю. После этого что-то плохое случается. Четыре года назад приснилось, что моя подруга Мирослава Мельник с нами сидит. Это дочь директора фестиваля "Червона рута" Тараса Мельника. Утром позвонила Мирославе, попросила быть внимательной во всем. Через три дня услышала, что она на машине разбилась. Я места себе не находила. Нарисовала ее среди семи ангелов.

Эмилия живет в трехкомнатной квартире с 73-летним отцом. В браке не была. Брат 49-летний Виктор живет с семьей в Ужгороде.

— Я — однолюб. В 15 лет влюбилась в местного парня. Саша был старшим на пять лет. Он меня не замечал. Много лет тайно любила. Он успел жениться, развестись. Новый 2001 год праздновали в одной компании. Саша обратил на меня внимание. Мы встречались больше полугода. Уже собирались жениться, но я узнала о его измене. Не смогла простить. Еще и выпивал часто.

Сейчас вы читаете новость «После смерти матери у Эмилии Мартон появился дар рисования». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі