вторник, 03 апреля 2018 05:01

После двух месяцев работы дают месяц отдыха

 

- Решение выехать в Польшу вызревало год. Решилась в 2013-ом после защиты диссертации. В Украине работала менеджером в животноводческом хозяйстве. Работу в университете не предлагали, - рассказывает 31-летняя Елена Дровняк из Николаева.

- Другие страны не рассматривала, потому что в Польше живет папина сестра. Сделала рабочую визу. Знакомые, которые живут там 15 лет, помогли арендовать квартиру.

После переезда пошла на индивидуальные занятия по польскому. Читала журналы, книги, смотрела польское телевидение. Через полгода говорила и понимала язык. Но брала уроки, пока не сдала тест на сертификат по польскому.

Работала в фирме по пошиву матрасов для мебели.

Случайно узнала об автошколе, где учат водить грузовик. Взяла пробные занятия - понравилось. После того записалась на учебу. Первая категория стоит 15,2 тысячи гривен. Можно платить частями. Вторая категория - 16 тысяч гривен. За удостоверение отдала еще 760 гривен.

Также экзамены стоят 1750 гривен. Если не сдал - ждешь почти две недели в очереди, платишь и сдаешь повторно. С теорией проблем не было. Практический экзамен сдала с третьего раза. В Украине можно решить это благодаря взяткам. Здесь такого нет. Сначала сдала на категорию "С". Потом на "С+Е" - для машин с прицепом. Тоже с третьего раза.

Экзамен имеет два этапа. Первый - на автодроме. Компьютер автоматически избирает маневры, которые нужно сделать. Экзаменатор наблюдает, все ли правильно. Второй - выезд в город. Если допустил ошибку, инструктор должен сесть вместо тебя и довезти обратно в автошколу.

Когда получила права, устроилась дальнобойщиком на фирму, которая берет водителей без опыта. Предлагает обучение и три месяца оплачиваемой стажировки. Подписала контракт, что должна отработать год. Главная база расположена в Нидерландах. Живу на две страны.

Рабочая неделя водителя длится шесть дней, но не больше 56 часов. После этого должен быть по меньшей мере 45-часовый перерывы. Обычно фирма в это время подтягивает водителей на базу - большой "город" со стоянкой для машин, где их загружают. Здесь же размещены офисы, гостиница, спортивный зал, телевизоры, кухня, стиральные машины.

После двух месяцев работы дают месяц отдыха. Это многовато. Звоню на фирму и говорю, что хочу работать.

Меня закрепили за автомобилем в Нидерландах. Дорога из Польши занимает 9 часов. Ехать можно на автобусе, но беру свою машину.

На фирме вывешивают список - какие номера грузовиков закреплены за водителями. Проверяю, поубирал ли предшественник, все ли в порядке. Потом составляем протокол о передаче машины.

К каждому грузовику есть своя шкатулка. В нее кладут конверт с заданием: в котором часу нужно выехать и прибыть на место, адрес заказчика, температура, которая должна быть в холодильниках.

Была в Бельгии, Германии, Чехии, Франции, Люксембурге, Швейцарии, Германии, Австрии. Как-то проснулась в Нидерландах, кофе пила в Бельгии, обедала во Франции, а спать легла в Германии.

Не имею права ехать больше 9 часов в день. Должна делать 9-11 часовой отдых. Фирма оплачивает место на платном паркинге. Дают купон, с которым можно поесть в ресторане. Также там есть душ. Ночую в машине. В кабине есть выдвижная кровать - 2 метра длиной и метр в ширину. За перегородкой также есть холодильник, морозильная камера, шкафы для вещей.

После каждых 4,5 часа тоже должна делать 40 минут перерыва. Читаю книгу, разминаю ноги, лежу. Есть специальная карточка к тахографу, который считает время работы и отдыха водителя. Это регламентирует закон. Специальная служба или фирма это дистанционно проверяет. За переработку штрафуют на 300-500 евро. Так же проверяют компании. Если найдут водителя, который работал сверх нормы, могут не дать на следующий год лицензию.

Одевать в дорогу разрешено только рабочую одежду - белый комбинезон и шапочку. Все должно быть стерильное, потому что везу мясо. При возвращении на базу должна сначала заправить автомобиль, а потом поехать на мойку.

Дальнобойщики зарабатывают в среднем 2,5 тысячи евро. Зарплата зависит от товара, который везешь. Например, за перевозку продуктов в холодильниках ставки выше. Потому что нужно следить за товаром.

Сейчас вы читаете новость «После двух месяцев работы дают месяц отдыха». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі