четверг, 09 июля 2009 18:44

Николай Коханивский отбил Ленину нос, уши и руку

В ночь с 29 на 30 июня в Киеве повредили памятник Ленину около Бессарабской площади. Милиция подозревает 38-летнего Николая Коханивского, Ивана Срибного, 23 года, Андрея Тарасенко, 24 года, 22-летних Богдана Франта и Александра Задорожного.

— Ребята держали лестницу, я кувалдой бил Ленину в голову. Сначала думали его залить краской, но коммунисты ототрут, зубами отдерут, — говорит Коханивский.

Николай является членом Конгресса украинских националистов. Адвокат запретил ему общаться с журналистами. Встречаемся под столичным офисом партии.

— Нам инкриминируют хулиганство — статья 296, часть 2. А это было не хулиганство, а идейная акция. Я жду оправдания и освобождения, — прячет руки за спиной. — Хотят судить еще и по статье 298 — уничтожение объектов культурного наследия. Могут посадить на пять лет.

Переминается с ноги на ногу. Предлагает присесть на лавочке во дворе. Трижды сбрасывает звонок на мобильном.

— В Интернете мой телефон есть. Иногда звонят и угрожают. Я никого не боюсь. Я на своей земле. Пусть меня боятся.

За 4 тыс. грн Коханивский купил 12-метровую лестницу, молоток, кувалду. 30 июня в 4.15 с друзьями пошел разбивать статую Ленина.

— Знал, что неподалеку в будке стоят гаишники. Больше всего людям хочется спать около четырех утра. Рассчитали, когда гаишники заснут.

На ноутбуке показывает видеозапись событий 30 июня. Там он в вышиванке, поверх которой белый джемпер. На плечах — рюкзак. Говорит: "Сейчас мы с побратимами пойдем и разобьем голову палачу украинского народа. Таким образом исполним Указ президента Украины о снесении памятников тоталитарного режима".

— Лестницу уперли в грудь и шею Ленина. Из портфеля достал молоток. Бить было нетрудно, но отлетало слабо. Сначала отпала борода, потом — левое ухо. Это у Ленина слабые места, — смеется. — Смотрю с лестницы вниз, а на бульвар люди повыходили, некоторые с балкона снимал на фотоаппарат. Кто-то вызвал милицию.

На видео заметно, как останавливаются проезжавшие мимо автомобили, как люди снимают все на камеру. К ребятам, которые держат лестницу, подбегают милиционеры, заламывают руки.

— Начали кричать, чтобы я слезал. Говорю: "Подождите немного!" За это время отбил руку. В милиции с нами вели себя крайне грубо. Таких грязных ругательств я в жизни не слышал. Самые мягкие угрозы — "через полгода Янукович придет, мы вас всех будем к стенке ставить!" Это делали в основном менты в гражданском в райотделении на Прорезной. Сравнивали со свиньями и другими животными. Двух ребят несколько раз ударили. Следователь оставил себе руку Ленина, куски его подбородка и носа. Говорят, за руку ему уже предлагали 2 тысячи долларов.

В полдень 30 июня мужчин повезли в изолятор временного содержания на Подоле. На третий день отпустили, взяли подписку о невыезде.

— В милицию меня забирали пять раз. В 1990-ом из Приазовского сельсовета на Запорожье сорвали красный флаг и повесили украинский. В 1995-ом, с 8 на 9 мая, на стене пятиэтажки я написал "Слава героям ОУН-УПА". Коммунальные работники уже были под хмельком, не было сил эту надпись стирать. Мимо стены шел парад, и все читали. На День независимости в прошлом году разбили лицо Петровскому (памятник на Европейской площади Киева. — "ГПУ"). В последний раз приводили в милицию два месяца назад, когда на Майдане разбил баннеры российской организации "Наши".

— Там был написан "Календарь Ющенского периода". Я подошел к милиции, сказал: "Посмотрите, они порочат президента. Если через 15 минут вы их не заберете, то заберете меня". Через 15 минут я разбил баннеры, и меня забрали. Несколько раз платил штраф, остальные — просто отпускали.

Коханивский заочно учится на четвертом курсе Переяслав-Хмельницкого педуниверситета на экономиста. Последние восемь лет живет в Киеве. Дважды в неделю работает охранником в частной фирме. После последнего ареста его хотели выгнать с работы. Николай разведен. Детей нет. Лет пять назад потерял мать, еще раньше — отца. Много его родственников погибли во время Голодомора.

За Коханивского вступились политики Левко Лукьяненко, Александр Черноволенко, Вячеслав Коваль, писатели Борис Гуменюк, Анатолий Днистровый, Сергей Пантюк, Иван Андрусяк.

— Ребята молодцы, — говорит 81-летний Левко Лукьяненко. — Власть еще должна поблагодарить их, что бесплатно делают ее работу. Я бы поснимал пятиконечные звезды и серпы-молоты с домов. В 2003-м обратился к тогдашнему мэру столицы Александру Омельченко с просьбой снести Ленина. Он сказал: "Левко, потерпи. Будет реконструкция Бессарабской площади, и мы Ленина снесем". Бессарабку он отреставрировал, а меня обманул.

Сейчас вы читаете новость «Николай Коханивский отбил Ленину нос, уши и руку». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі