вторник, 19 октября 2010 08:05

Наталия Боровская обрезала пять пальцев

 
"Не могу картошку чистить, пуговицы пришивать, мелкую работу делать. Режу овощи только на дощечке", — говорит 33-летняя Наталия Боровская из села Ципки Гадячского района на Полтавщине.

Несколько лет назад она обрезала себе пять пальцев — два на правой руке и три на левой.

— Я пошла на циркулярку работать. Неосторожно руку поставила — и вжик, вижу, кровь потекла. Это на глазах у детей было. Собрала пальцы в горсть, чтобы детей не пугать. Говорю старшему, все нормально. Попросила, чтобы "скорую" вызвал.

Наталия с сыновьями 12-летним Вадимом и Сергеем, 14 лет, летом переехала в новый дом в Ципках.

— Радость большая, потому что это наше первое нормальное жилье будет. В доме газ есть.

Родилась она в Харькове. С матерью и двумя братьями жила в однокомнатной квартире.

— Прямо из школы пошла замуж. Юра меня привез в Гадячский район. Чтобы угодить свекрови, пошла дояркой на ферму работать. В селе ничего не умела делать. Через год Юра начал гулять. Когда была вторым сыном беременна, привел домой 16-летнюю цыганку. Обнимал при мне, целовал, хвалил ее грудь. Я плюнула и ушла от него. Спустя время вернул меня, но жизни уже не было. Теперь у него новая семья на Закарпатье. Нам совсем не помогает. Я Юре так прямо и сказала, что вырастут ребята, так дадут ему нагоняя за такое свое детство.

В Вельбовке Наталия с сыновьями поселилась в заброшенном доме.

— Когда объявились хозяева этого дома, меня с детьми приписали у себя односельчане Гутники. Сжалились, чтобы я могла на детей помощь получить. Собрала деньги за несколько месяцев и дом купила. Чтобы выжить, собирали летом ежедневно с детворой польские грибы и продавали на трассе.

Ежемесячно ей выплачивали 540 грн пенсии по инвалидности.

— В марте этого года прекратили. Сказали, группу нужно продлить. В Гадяче оформили документы и направили в Полтаву. Зашла я в кабинет, а они даже карточку не открыли. Сказали, что я специально плачу и детьми манипулирую. Крикнули мне в спину: "Не можешь работать руками, иди секретарем". А кто меня с такими руками секретарем возьмет? Дважды пыталась пройти комиссию в Полтаве. Потом направили в Киев.

В столицу Боровская поехала на одолженные деньги.

— Какие в Киеве люди, — сплескивает руками. — Меня пропустили вне очереди, расспросили о жизни, осмотрели руки. Один врач так расчувствовался, что достал 1000 гривен и мне дал. Только просил, чтобы я, сохрани Бог, его фамилию нигде не назвала.

После того начислили пенсию 709 грн.

— Собрала немного денег. Ими расплачусь за новый дом. Купила двух свиней, кукурузы, чтобы их кормить. Каждый день собираю опята. Они в этом году уродили сплошним ковром. Жирные, хорошие стоят, как солдаты. Ведро продаем за 50 гривен. Вчера продали три ведра. Заработали 150 рублей. На биржу не ставят, потому что имеем пай.

Замуж не собирается. Говорит, в мужчинах разочаровалась.

— Часто думаю, чего я мужчиной не родилась. Им намного легче живется. По ночам не сплю, думаю, как детей до ума довести. Младший в следующем году будет поступать в военное училище. Старший учится в сельскохозяйственном лицее. Сергей работал летом на прополке сои, заработал 2 тысячи. Оделся сам и брата одел. Как разъедутся, не знаю, как буду выживать. Есть себе сварить не смогу. Если бы не дети, уже давно легла бы и не дышала. Сегодня всю ночь не спала. Чешутся ногти, которых нет.

Сейчас вы читаете новость «Наталия Боровская обрезала пять пальцев». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі