вторник, 05 марта 2013 07:45

"Меня положили на сохранение, а он начал гулять"

Автор: фото: Наталья Чубенко
 

- Все было, как в кино. Мне 16, ему 21, - говорит поэтесса 48-летняя Наталия Павлик из города Переяслав-Хмельницкий Киевскойщине.

Женщина порывисто открывает двери местного кафе, садится за столиком в углу. Снимает с себя сиреневую куртку. На ней черное платье в белые цветы.

- Юбок не люблю и краситься тоже. Но сегодня сделала исключение - надела платье и губы подвела.

Старшеклассницей я ходила в сельский клуб на танцы. Помню как сейчас: художественный руководитель ансамбля "Веселые ноты" Петр настраивает аппаратуру: "Раз-два-три". Все смеются: "Петя умеет только до трех считать", а я слышу его и земля уходит из-под ног. Все танцуют, а я только в его сторону смотрю. Невысокого роста, худощавый, с полными губами. Он играл на гитаре, я тоже научилась, - отпивает кофе. - Каждый вечер провожал другую девушку. Я его этим не донимала. О чувстве не говорила, всегда жду инициативы от мужчины. Как-то привела подругу в его кабинет, чтобы послушал, как она поет. Я одела желтое платье с красными разводами. Стояли у окна, за тюлем, и он меня поцеловал. Вкус был особенный, я долго не хотела умываться.

В 1981-ом Петр женился. Я сидела на уроке истории и слышала, как на его свадьбе играет музыка. Оказалось, что та Алла провела его в армию и ждала. Он ей пообещал жениться. Через год они выехали в другой город. Думала, что пройдет, как всякая болезнь, но нет. Не могла забыть, потому что хорошо взяло. Гляну на его двор, и сердце защемит. У знакомых фотографии взяла, снился часто.

Наталия выучилась, стала работать в Переяславском музее одежды, впоследствии возглавила его.

- Шли годы, я оставалась сама, хоть предлагали выйти замуж не раз. Лесник Толя хотел жениться, но мне с ним не уютно. Был Игорь на четыре года моложе, но и с ним не судились. Представляла, что Петр разведется и найдет меня. Одноклассницы замуж повыходили, на меня стали говорить "старая дева", но меня это не донимало.

Через восемь лет ожидания Наталия написала Петру письмо "Ты мне нужен, я тебя не забыла".

- Допекло уже так, что не могла молчать. Встретились в Киеве. Явился с тортом и цветами. Сердце мое упало. "Какой интересный мужчина", - сказала знакомая. Посидели на лавочке в парке, поговорили. Спросил, есть ли у меня кто. Тогда стал плакаться в жилет: имеет двоих детей, но в семье не ладится. Собирается разводиться. Мы разъехались, - Наталия нервно крутит в руках связку ключей.

- И вот через 20 лет после знакомства второе пришествие Петра. На работе меня позвали к телефону: "Привет, помнишь Петра?" - "Если бы Господь спустился с неба, поверила бы, но ты?!" - "Хочешь меня увидеть, выходи". Узнал через знакомых, что я не замужем, что посвятила ему сборник стихов. Выбегаю на улицу. Ему уже за 40. Видно, что затаскан водочкой и женщинами. Но надушенный, с розой и арбузом в руках.

Поговорили, он бросил фразу: "Мне осталось только за веревку и в сортир. Нужна помощь". Знал, что я не останусь безразлична к нему - разведенному, больному, в депрессии. Приехал на следующий день в гости и остался в моей постели. Начали жить вместе. Я бросилась спасать его: долги за квартиру отдала, на работу устроила.

Наталия заказывает себе еще кофе.

- Я хотела ребенка, мне 35 было. А он радуется, что нет, это же лафа для мужчины. Я - по медикам, диагноз - бесплодие. А у Петра все, как у 20-летнего. У меня истерика, депрессия, первый раз в жизни искренне сказала: "Господи помоги". И забеременела. А он сказал: "У меня уже есть дети". Ему обязанности не нужны, свободу подавай. Его бывшая написала в письме: "И ты еще завел ребенка, мне жаль эту женщину".

Меня положили на сохранение, а он начал гулять. Когда родила Диану, поехали к матери в село. И здесь он с сердцем ложится в больницу. Я ему все деньги оставила: только лечись. Готовлю у матери сумки его навестить. Бросилась в больницу, говорят: "Пошел домой купаться". Я - туда. Захожу, он при параде: новая футболочка, чапики. На кухне две чашечки из-под кофе, конфеты - Дон Жуан. Узнала, что приходила женщина, которая мстила гулящему мужу. А Петр рад воспользоваться.

Мы прожили вместе 3,5 года. Пытался меня вернуть, просил куму помирить нас. Я отказалась. Живет с женщиной, которой поставил условия: никакого брака, никаких детей. Знакомые смеются: "На старость будете вместе". Говорю: "Нет".

Сейчас вы читаете новость «"Меня положили на сохранение, а он начал гулять"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі