вторник, 09 апреля 2019 00:40

"Кроме зарплаты, выделили средства на аренду жилья и авто"

 

- В Украине занимался импортом пива из Чехии и Бельгии. Когда начался Майдан и война, бизнес стал нерентабелен. До Революции достоинства бутылка импортного пива стоила 2,5-3 евро при курсе 10 гривен за евро. После Майдана подорожала в три раза. Довольно мало украинцев могли себе позволить качественное пиво, поэтому объемы упали. Пришлось закрыть бизнес, - говорит 33-летний Назар Дребот из Ивано-Франковска. Полтора года живет в Грузии. Занимается крафтовым пивоварением.

В 2014-ом товарищ предложил открыть пивоварню в Нью-Йорке. Согласился сразу. Не раз летал в Штаты, там учился в бизнес-школе. Перечитал на английском всю специализированную литературу по пивоварению.

Когда приехал в Нью-Йорк, возникла проблема с помещением для создания пивоварни. Недвижимость там дорогая. Открыть собственное дело не смог, поэтому устроился в компанию "Роквей". Начинал с того, что мыл металлические емкости, ферментаторы, перекачивал пиво и следил за конечным продуктом. Впоследствии стал ассистентом пивовара.

После шести месяцев работы зарегистрировался на сайте пивоваров. Разместил резюме. Через неделю получил приглашение на собеседование в городе Ист-Аврора на границе с Канадой. Знакомый Клей открывал новый проект. Искал партнера-пивовара. У него был инвестор. На его собеседовании должен был сдать тест из 100 вопросов. До меня анкетировали почти 40 человек. Я обошел всех.

Сразу заключил трудовой договор. Кроме зарплаты, выделили средства на аренду жилья и авто. Мог сам выбрать, какую хочу квартиру и машину. Главное, чтобы не выходил за рамки бюджета.

Было много обязанностей: разрабатывал рецепты пива, подбирал и закупал ингредиенты, учил персонал, общался с людьми в соцсетях, проводил презентации и варил пиво.

После двух лет работы продал свою долю бизнеса. Переехал в Испанию. С бизнес-партнером запустили малый проект - компактную пивоварню. Она ограничивается четырьмя днями варки в месяц. Поэтому ею можно управлять на расстоянии.

Товарищ из Украины поставлял солод для пивоварни в Грузии. Рассказал, что ищут опытного пивовара. Предложил мне.

Работаю на большую компанию группы "Гайнекен". Не совсем доволен. Потому что не люблю пиво массового производства, но получаю ценный опыт. Это мой первый бренд с крупнейшими продажами крафтового пива в Грузии. Поэтому каждый пятый грузин попробовал мое пиво.

Не нравится качество. Приходится идти на компромиссы с собой и рецептами. Компания хочет сэкономить на ингредиентах. Для меня это неприемлемо. Например, меньше используют хмеля. Иногда спорю с собственниками. Ко мне прислушиваются, но по вкусу это пиво отличается от того, что варил в США и Испании. Создаю легкую версию напитка. Готовлю его с гранатовым соком. Оно мягче и с меньшим содержанием алкоголя.

Рецепты пива продаю владельцам пивоварен. Никогда их не повторяю. Создаю всегда что-то новое.

Есть четыре основные ингредиенты пива: солод, вода, хмель и дрожжи. А дальше добавляю ингредиенты. В Испании варил пиво с апельсиновой цедрой и апельсиновым соком. В Индии, где тоже побывал, много цитрусовых и ананасов. Варил напиток с маракуйей и манго.

Социальные сети в работе - лучшие реклама, промоушн и способ продать. Если люди интересуются моим продуктом, они подпишутся на страницу.

Самый большой плюс: мы не тратим деньги на эту рекламу. Когда потребитель покупает бокал моего пива, то деньги отдает за ингредиенты, опыт и вкус. Визуально, когда покупатель видит в магазине продукт, он платит не за пиво, а за эксклюзивное право продавать пиво в ресторане и баре и за фото улыбающегося известного футболиста на этикетке. За само пиво платим только 10 процентов стоимости.

405 гривен стоит бутылка пива "Крах империи" в Нью-Йорке, которую создал пивовар Назар Дребот. По его словам, название возникло спонтанно. Изобразил на этикетке Ленина, Сталина и Путина в виде матрешки, чтобы показать их неминуемый крах. Оно крепкое, имеет 15% алкоголя. Американцы полюбили его за шоколадный вкус с нотками ванили и кофе. Такое пиво хорошо пить перед камином с сигарой в холодные зимние вечера. Хотя хорошо продается круглый год.

"Американцы ждут год, чтобы выпить "Кутью"

- Работа в США стала для меня частью опыта в пивоварении. Там создал несколько рецептов пива лимитированной серии, до сих пор популярны среди американцев, - говорит Назар Дребот. Стал известным благодаря двум видам пива - "Кутья" и "Крах империи".

- Пол-литровый бокал "Кутьи" продают по 8 долларов. Основа такого пива - ячменный солод. Крафтовое пиво позволяет экспериментировать. Использовать необычные для пива ингредиенты. Поэтому в него добавил большой процент пшеницы, грецкие орехи, мак, мед, которые украинцы мешают в главное рождественское блюдо - кутью. Вышла пивная адаптация кутьи, которую хорошо восприняли на американском рынке. У пива есть хороший баланс между горчинкой и медовым терпким вкусом с добавлением мака.

Это лимитированная продукция. На сезон варим 4 тонны. За неделю перед Рождеством оно расходится полностью. Американцы ждут год, чтобы выпить "Кутью". Сезон продажи длится с 15 декабря по 5 января. Украинцы лично благодарят, шлют фото.

Сейчас вы читаете новость «"Кроме зарплаты, выделили средства на аренду жилья и авто"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі