Юмористы Клара Новикова, Аркадий Арканов, Владимир Мойсеенко, Владимир Данилец 20 мая на теплоходе "Говерла" провели в Киеве мастер-класс для артистов-начинающих. 19 мая жюри отобрало 30 из 150 претендентов на участие в международном конкурсе юмора и эстрады "Москва – Ялта транзит-2007".
В одиннадцать утра теплоход "Говерла" стоит на 11-м причале Киевского речного вокзала. На палубе артистка Клара Новикова, 61 год, красит губы бесцветным блеском. Вспоминает первое выступление на сцене.
— Это было в небольшом городке на Одесчине, — говорит по-русски. — Выхожу я на сцену, рассказываю юмореску. Никто не смеется. Рассказываю вторую — гробовая тишина. И так 30 минут, — отчаянно взмахивает руками женщина. — Зашла за кулисы, едва не плачу. Организатор спрашивает: "Чего такая грустная?" Я сердито отвечаю: "Потому что никто не смеялся". А он мне: "Как же они могли смеяться, когда они — глухонемые?" Организаторы объяснили, что этим людям тоже внимание нужно. А к ним никто ехать не хотел.
Клара снимает очки, любуется своим отражениям в стекла х. Теплоход отчаливает. На палубу поднимается глава российской телекомпании "АГА" Михаил Ашумов.
К причалу, размахивая сумочкой, бежит невысокая женщина на толстых каблук ах. На голове у нее черная кепка, расшитая бисером. Женщина повернула его козырьком назад.
— Подождите Ноябреву! — зовет Новикова.
Жена телеведущего Ильи Ноябрева Светлана делает широкий шаг и оказывается на "Говерле". Выдыхает: "Еле успела!"
Продюсер Данильца и Мойсеенко Евгений Перебинос берет микрофон:
— Сейчас молодежь будет петь и танцевать. А звезды будут давать им советы.
— Перед началом я хочу сказать, — Новикова подпрыгивает с места. — Девочки, певицы вы наши, не забывайте, что в мире есть дезодоранты.
На палубе становится тихо. Ашумов кричит:
— Бегом на сцену! Если вы не будете пройдохами, у вас ни хрена не выйдет.
Улыбающийся администратор "Говерлы" спрашивает, не желают ли гости перекусить. Он в белых ботинках, брюках и рубашке.
Говорю своему внуку Левушке, что он — лучший
— Вы ну прямо как мой зять, — возмущается Ашумов. — Он в магазине спрашивает: "У вас же нет колбасы, правда? А спички, по-видимому, отсыре ли?" — Ашумов громко смеется. — Не шути, а неси все, что есть.
Ноябрева просит негазированную минеральную воду. Достает мобильный телефон, склоняется через поручни. Начинает фотографировать пейзажи. Администратор просит не наклоняться.
— Вы можете выпасть, — учтиво объясняет.
— Кто, я? — удивляется Ноябрева. — Я еще никогда ниоткуда не выпадала, — наклоняется сильнее. Ветром у женщины срывает кепку. Его ловят за третьим столиком и возвращают.
К Новиковой пробивается смуглая студентка Ольга в джинсовом платье. Ноябрева преграждает ей дорогу, вытягивает из сумочки влажные салфетки. Говорит, что они с запахом грейпфрута. Девушка отходит на другой край палубы. Вытирает лоб, затылок и руки. Возвращается, исполняет песню "Если ты хочешь, чтобы я была с тобой".
— Заберите меня в Москву, — просит Клару Новикову.
— Ты должна много работать, — поучает ее та.
— А мне не нужно будет раздеваться? — пугается Ольга.
— А ты хочешь? — подмигивает ей Данилец из-за соседнего столика.
Официанты расставляют подносы с апельсинами, бананами, виноградом.
Ольга подходит к Ашумову. Садится к нему на колено, обнимает за плечо.
— Я всех задол бала своей песней, — со слезами в голосе жалуется студентка. — Но у меня нет автора, который писал бы мне слова.
Ашумов заверяет девушку, что ее ожидает карьера большой певицы.
В полтретьего теплоход причаливает. Ашумов зовет звезд обедать в гостиницу "Украина". Новикова отказывается. Говорит, что в такую жару не может есть. С палубы спускается под руку с Ноябревой. Женщины говорят о новых методах воспитания.
— Теперь, если хочешь, чтобы ребенок чего-то достиг, нужно говорить ему, что он лучший, — говорит Светлана.
— Я всегда говорю своему внуку Левушке, что он — лучший, — заверяет Новикова. — Хотя он еще ничего не умеет, ему только 6 лет.
Комментарии