"Прошло 36 лет, а мы и до сих пор не поняли, зачем тогда расстались. Причин не было", — говорит 61-летний Анатолий Вербило. Наталья, 58 лет, поправляет ему воротничок рубашки.
Они развелись в 1972-ом, через год после свадьбы. Через 36 лет сошлись опять. Живут в селе Спасском Сосницкого района на Черниговщине.
Анатолий Вербило родом из поселка Макошино Менского района, Наталья Хандога — из Спасского. Познакомились студентами: он — Нежинского техникума механизации, она — Черниговского медучилища.
— У друга Кости была девушка Катя в Чернигове, — вспоминает Анатолий Федорович. — Как-то я поехал с ним, Катя привела с собой подругу — это была Наташа. Она мне сразу запала в душу. Ну прямо, как говорят, — любовь с первого взгляда. Начали встречаться.
Через полгода Анатолий предложил Наталье выйти за него замуж:
— 7 ноября 1971 года сыграли громкую свадьбу. Гуляли всем селом. А затем разъехались: я — в Нежин доучиваться, Наталья — в Чернигов. Получили дипломы. Меня направили работать в родное Макошино, Наташу — в Спасское. Потом я поехал на работу в Вильное Коропского района, а она устроилась в Соснице в родильное отделение. Я приезжал к ней постоянно. И было бы все хорошо, да злые люди нас разлучили. Все из-за сплетен, — мужчина снимает очки и утирает слезы.
Что случилось тогда — не хочет говорить. В декабре 1972-го развелись.
7 ноября 1971 года сыграли громкую свадьбу. Гуляли всем селом. А затем разъехались
— Я переживал очень, решил уехать. Знакомые подыскали работу в Чернигове. Стою около автобуса в Соснице, курю. Подходит приятель, говорит: давай помогу тебе устроить личную жизнь. Забрал меня из автобуса и повел к одной женщине знакомиться. У нее 5-летняя дочка. Поженились, родился общий сын Виталий. Через два года переехали из Соснице в Кагарлык Киевской области. Но Наталья не выходила из головы. Если где-то слышал только имя, то меня аж трясло. Думал, пройдет со временем, терпел. Но эти 36 лет прожил с мыслью о моей Наташе.
— Когда его жена родила сына в нашем родильном, то я тайком брала этого ребенка на руки, целовала его. Он был для меня как родной: это же моего Толи сын! Когда я поняла, что спрятаться от чувств невозможно, решила выехать из Сосницы, — вспоминает Наталья Ивановна. — Пошла в военкомат и написала заявление. Так попала на службу фельдшером батальона в Германию на три года. Оттуда переехала в Чернигов на работу в госпитале. Потом был Казахстан, где работала фельдшером в автопарке. Там познакомилась с будущим мужем Виктором. У нас родился Володя. Когда сыну исполнилось 3 года, брак распался. Мы с ребенком приехали жить в Спасское.
Наталья оставила сына на родителей и поехала на заработки в Польшу, затем — в Грецию. Работала и в Москве. С 2006-го живет в Спасском. В настоящий момент на пенсии.
— Все это время я ждала Анатолия. И мои родители ждали, они его очень любили. Я им сказала: Толя приедет, и мы все равно будем доживать век вдвоем! Отец все переспрашивал: "Ну где же этот Толи замешкался?" Умер, бедный, так и не дождавшись.
— Зимой в этом году был в Киеве у своего сына. Он помог мне в Интернете найти телефонный справочник. В нем мы нашли номер телефона бывшего тестя в Спасском — отца Наташиного. Я набрал номер. Хотел расспросить, как Наташина судьба сложилась. Лезть в ее семью не планировал. Но трубку взяла она.
Мои родители его любили
— Кто это? — спрашивает.
— Толик Вербило, — я услышал, как трубка упала на стол, послышался женский плач. Потом мы таки поговорили.
31 января Наталья Ивановна была в Киеве по делам. Встретилась с Анатолием Федоровичем.
— Посидели в кафе и разъехались. Когда Наташа была уже в Чернигове, я позвонил и сказал, что еду за ней. Там сели в маршрутку, обнялись и вдвоем поехали в Спасское. Я погостил и вернулся домой с головой, полной серьезных мыслей. Понял, что больше всего в мире хочу быть с этой женщиной. Поговорил с семьей. Восьмого апреля, в день рождения Наташи, поехал к ней в Спасское. В Кагарлык больше не вернулся.
Теперь они живут вместе. Мужчина не разведен.
— Всю жизнь ждать друг друга — это очень трудно. Если бы все можно было вернуть назад! Мы мечтали иметь общего ребенка. Хотя жили отдельно, но мысленно постоянно были вдвоем, — Анатолий Федорович обнимает Наталью Ивановну.
На его руке татуировки "Наташа".
Комментарии
5