В Союзе писателей представили книгу 60-летнего Антона Щегельского "Сезон паломничества в парламент". Автор описал драки и распри в стенах Верховной Рады. Материал собирал на сессиях всех созывов. Имена и фамилии героев изменил. Издание имеет 255 страниц. Его разослали по столичным библиотекам. Остальное будут продавать в Союзе.
В 17.00 в зале все места заняты. За столом сидят Антон Щегельский и ведущий вечера — экс-депутат, поэт Петр Осадчук, 73 года. В зал заходит телеведущая Наталья Розинская, оглядывается. Она в светлом костюме и шубе. К ней подходит Осадчук, целует в щеку.
- Я принесла вам подарок, - протягивает сверток. - Это кухонный комбайн. Я же не ошиблась, вы ведь любите готовить?
Писатель Андрей Бевза (настоящая фамилия Верига. - "ГПУ") хочет помочь Наталье раздеться. Розинская отказывается, отходит в сторону. Бевза долго восхищенно смотрит ей вслед.
— Молодец, что изменил фамилии героев, — хвалит Щегельского литератор 60-летняя Адриана Луговая. - А то сейчас преследования интеллигенции начались. Открыто о политиках писать нельзя.
Петр Осадчук говорит, что, прочитав книжку, понял - с советских времен в политике ничего не изменилось.
- У Щегельского есть раздел, где красавицы-комсомолки обслуживают начальников-ловеласов. А такое же было и в Союзе. Один мой друг был членом райкома комсомола в Донецке. Как-то его вызвал секретарь и предложил из самых красивых активисток сделать отряд по обслуживанию руководства из Киева и Москвы. Объяснил, что так удастся завязать неформальные связи. Друг отказался и убежал в Россию. Но там его нашло КГБ и возвратило в Украину. Пришили ему буржуазный национализм. В СССР было так: если ты украинец - ты националист. А если порядочный украинец - это буржуазный националист.
Щегельский просит предоставить ему слово.
- Я все придумал! Разве вы знаете политиков Петра Симороза или Ксеню Кляксу, миллиардера Кацманавта, Цуцка? Да и кассетный скандал Мильнобульченко - просто моя выдумка. Так что никто на меня обидеться не может. Если кто-то из политиков подумает, что это о них написано, то пусть это докажет.
На середину зала выходит экс-нардеп Сергей Правденко, 61 год. Говорит, что все описанное в книге - правда. Главных зачинщиков потасовок в Верховной Раде знают все, кто следит за политикой.
- Их можно назвать какими угодно именами, характер все равно легко узнать. Читал книжку Антона - и смешно, и грустно. Мне стыдно, что я был депутатом.
Щегельский вдруг подскакивает со стула и бежит к выходу.
- О, это уже побежал или к девке, или за коньяком, - смеется Осадчук.
Через 3 мин. автор возвращается с бутылкой коньяка.
- Это мне на день рождения подарили друзья, - показывает этикетку со своим фото и надписью "Щегельский 60-летней выдержки". Обещает всех угостить.
Осадчук облизывается и объявляет вечер закрытым. Говорит, что в конце зала на пианино лежит сверток книг "Сезон паломничества в парламент". Их можно брать бесплатно. К Щегельскому подбегают читатели, становятся в очередь за автографом.
Киевлянка 39-летняя Алла спрашивает у писателя:
- Герой вашей книги Петр Симороз в конце умирает. Вы пророчите скорую смерть и прообразам этих героев?
- Что вы, Боже упаси, пусть живут! - отмахивается тот.
- Он пророчит гибель социалистически-коммунистических идей, - объясняет кто-то из присутствующих.
Возле окна Наталья Розинская заинтересованно листает книгу. К ней подсаживается Андрей Бевза, рассказывает, как ему нравятся ее телепрограммы. Просит помочь устроить на работу его внучку.
- Может, хоть секретаршей, голубушка. Она уже год без работы.
Розинская отодвигается. Говорит, что сейчас не работает.
В 18.30 вахтерша из Союза писателей просит "закругляться".
Щегельский выходит с Правденко и поэтом Степаном Галябардой. Розинская идет под руку с Осадчуком. Бевза провожает их взглядом, бормочет:
- Я догадывался, что ей нравятся старые деды.
Комментарии
1