За два последних месяца в милицию Черкасской области поступили обращения относительно мошеннических действий в отношении пользователей услуги "Экстренные деньги" "ПриватБанка".
"Преступники берут номера мобильных в частных объявлениях. Звонят к человеку и спрашивают, является ли этот человек клиентом банка. Если угадывают, то представляются сотрудниками банка. Говорят, что уточняют анкетные данные. Выспрашивают паспортные данные, пин-код, номер банковской карты и номер, по которому банковский работник зачастую связывается с клиентом. Потом связываются с оператором мобильной связи и говорят, что нужно заблокировать номер, мол, потеряли телефон. Используя полученные личные данные с помощью услуги "Экстренные деньги" похищают со счета клиента средства" , - рассказала старший оперуполномоченный отдела по борьбе с киберпреступностью Оксана Заец.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве мошенники заработали на махинациях с квартирами 15 миллионов
По инструкции банка, преступники звонят на горячую линию банка. Говорят, что хотят воспользоваться услугой "Экстренные деньги". Отвечают на поставленные вопросы и называют сумму, которую хотят получить. На свой мобильный получают секретный код. Вводят его в банкомат.
В банке таких жалоб от клиентов пока не поступало. Ответственность за разглашение персональных данных несет сам клиент, утверждают в региональном отделении.
"Уточнять персональные данные по телефону не вправе ни один сотрудник банка. Даже если представляться президентом банка. Ведь когда открывается счет, человек подписывает договор, в котором говорится и о том, что обязуется принимать меры, чтобы эта информация не попала к третьим лицам. Особенно пин-код. Эту информацию не знает ни один работник банка, - пояснил Александр Горшкодер из Черкасского главного регионального управления "ПриватБанк". - Если правоохранительные органы докажут мошенничество, банк деньги возвращает. Но не тогда, когда человек сам назвал пин-код".
Комментарии
2